Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Обзор

Интерпоселок начинается сразу за оградой Важеозерского монастыря. Ограда появилась в 1991 году как граница между двумя мирами, после возвращения Важеозерскому монастырю юридического статуса. Но существование Интерпоселка по-прежнему связано с обителью: сейчас, если бы не монастырь, название «Интерпоселок» могло бы исчезнуть с карты Олонецкого района Карелии.

Когда-то Интерпоселок именно с монастырской территории и начался. В 1922 году земли монастыря взяла в аренду артель финских эмигрантов «Райвая». «Красным финнам» после Гражданской войны путь на родину был заказан — оставалось только строить социалистическую республику. Рубить лес, растить худой овощ (на болотистой монастырской земле и сегодня много картошки не собирают). Большая часть тогдашних интернационалистов числится в списках расстрелянных в годы репрессий…

Но сначала были расстреляны иноки Важеозерской обители — в 1922 или 1923 году, на территории монастыря. В 1935 году пустынь была разорена дотла, монастырская стена тоже уничтожена. На территории обители начали строить Интерпоселок. Церкви обезглавили, храм Всех Святых использовался как кинозал, столовая и танцплощадка, в Преображенском храме был поселковый спортзал. После 1945 года в стенах бывшей обители расположились колония для несовершеннолетних и психиатрическая больница.

Ничего интернационального в сельском поселении, когда-то заселенном финнами, сегодня нет. Постоянных жителей — по пальцам пересчитать, кошек больше, чем людей. Летом приезжают дачники — места здесь красивые, хоть рыбалка и плохая: рыба в озере мелкая.

Общественный транспорт сюда не ходит, нет медпункта, магазина, школы. Нет и работы — только в монастыре, и то за еду (монахи живут небогато). Самым необходимым (читай: хлебом и водкой) жителей Интерпоселка обеспечивает автолавка. За лекарствами нужно ехать в Олонец, за 50 километров. Врачей здесь нет — поэтому в монастырские трудники берут людей здоровых, монахи даже справки требуют. Потому что случись что — скорую не дождешься. Дорога от трассы такая, что не всякий водитель поедет...

Правда, теперь в Интерпоселок приезжают и новые люди. Молодые, православные, многодетные. Хотят жить рядом с обителью. За школьниками каждую неделю приезжает автобус, забирает их на учебу (на выходные привозит обратно).

В поселке, за воротами монастыря живут и матушки — после того, как в 2000-м году монастырь превратился из женского в мужской, многие монахини разъехались по обителям России. А шесть женщин остались — прикипели. Работают на монастырском скотном дворе, помогают поселковым старикам. В следующем году для них начнут строить скит — с благословения архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила.

Rambler's Top100