Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Обзор

Петербург — город, построенный на островах, поэтому мостов, соединяющих разные берега каналов и рек здесь множество. Говорят, всего в Петербурге, включая пригороды (Павловск, Петергоф, Пушкин), насчитывается около 800 мостов, из которых 218 пешеходных. Число мостов, расположенных в историческом центре города — 342. Около 30 из них взяты под государственную охрану как памятники архитектуры. Общая длина всех мостов Петербурга — около 16 километров.

Петербургские мосты неповторимы и красивы каждый по-своему. По ним можно гулять, рассматривая конструкции и украшения, а также чудесных львов и сфинксов, в любое время суток.

А можно рассматривать мосты с катера или теплохода. Водные экскурсии — одни из самых интересных в Санкт-Петербурге. Путешествие по каналам и рекам позволит увидеть город в ином ракурсе, проплыть под старыми мостами, полюбоваться вековыми каменными кладками, увидеть вблизи мощные металлические конструкции.

Ночью можно посмотреть, как разводят мосты, чтобы открыть судам проход в море.

Пётр I, как утверждает история, был противником мостов — желая приучить горожан к воде, он требовал, чтобы люди переправлялись, куда им нужно, на лодках или паромах. Возведение мостов разрешалось в исключительных случаях — только для транспортировки важных грузов.

Так возник первый мост Петербурга — Петровский (с 1887 года Иоанновский). В 1703 году он соединил Городовой остров с Заячьим, где строилась Петропавловская крепость. Затем появился Аничков мост через пока безымянную реку Фонтанку. Оба моста были деревянными.

Еще несколько деревянных мостов через Охту, Монастырку, Фонтанку дожили до наших дней. Из дерева сделан и Большой Петровский мост — трехсотметровое, в 24 пролета, сооружение над Малой Невкой.

Позже настало время каменных мостов. Самые первые из них — Эрмитажный, Прачечный, Верхне-Лебяжий и Каменный через Екатерининский канал (канал Грибоедова).

Затем камень сменили на металл. В 1806 году с применением чугунного литья был возведен Зелёный (Полицейский, Народный) мост через Мойку. Шедевром чугунного мостостроительного искусства стал первый постоянный мост через Неву — Благовещенский (позже Николаевский, в советские годы — мост Лейтенанта Шмидта). Он был выстроен в 1850 году.

В начале XIX века начали строить висячие (цепные) мосты, в качестве несущей конструкции используя железные цепи. С 1823 по 1826 годы появилось 6 таких мостов. До наших дней дошли три пешеходных: Почтамтский через Мойку, Банковский и Львиный — через канал Грибоедова. На Фонтанке появились проезжие Пантелеймоновский и Египетский мосты. Первый очень сильно качался, поэтому его разобрали и заменили металлическим арочным. У второго, как выяснилось, имелся дефект несущих цепей, из-за чего 20 января 1905 года мост рухнул вместе с проходившим по нему эскадроном конногвардейского полка. Нынешний Египетский мост построен в 1956 году.

В 1967-1969 годах впервые в России был построен алюминиевый мост — Коломенский через канал Грибоедова.

Самый длинный мост Петербурга — Большой Обуховский на Неве (2824 метра), самый широкий — Синий на Мойке (99,5 метра).

Разводных мостов в городе всего 22. Самый известный  — Дворцовый через Неву. Троицкий построили к 200-летию Петербурга, а первый развод производил лично император Николай II.

На Мойке есть несколько «разноцветных» мостов: Зелёный чугунный, Красный на Гороховой улице (до 1808 года на этом месте находился Белый мост), Синий, который является частью Исаакиевской площади, Жёлтый (Певческий) рядом с Дворцовой площадью. Эти мосты действительно были выкрашены в разные цвета.

Первым в мире мостом с электрическим освещением стал Литейный, построенный в 1879 году. Разместить фонари инженера Яблочкова на петербургских улицах в то время не представлялось возможным, поэтому электрификация города началась с моста.

Один из самых красивых невских мостов — Троицкий — спроектировал в 1903 году французский инженер Гюстав Эйфель, создатель Эйфелевой башни.

Лештуков мост через Фонтанку ленинградцы прозвали «Нет ли лишнего билетика». Мост вёл к подъезду популярнейшего БДТ им. Горького (ныне Товстоногова).

Rambler's Top100