Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Обзор

«Владивосток далеко, но ведь город-то нашенский», — говорил вождь мирового пролетариата, и хотя бы в этом был прав. Владивосток «далеко» не только для жителей европейской части России, для которых «далеко» начинается уже за Уралом. Владивосток — край страны, совсем другая земля. Другое здесь все: время суток, рельеф, облик городских зданий, топонимика, уличные рекламы, даже пищевые привычки. Из центра Владивосток воспринимают как восточный конец России, а на месте все переворачивается: не конец, а начало. Ведь солнце встает на востоке, и цесаревич Николай когда-то собственными руками символически начал строительство Транссиба именно из Владивостока.

Город настолько своеобразен, что отечественного аналога для него не находится. Нансен когда-то сравнивал его с Неаполем, а большинство современных путешественников вспоминают Сан-Франциско. Первым это сделал Никита Хрущев, непосредственно из Сан-Франциско вернувшийся. Тогда же, при Хрущеве, родилась осуществленная ныне идея моста через Золотой Рог, придавшего Владивостоку совсем футуристический облик. Футуристичность в сочетании с тонким налетом азиатской экзотики многих заставляет вспомнить про Гонконг или Шанхай. И как не вспомнить, если здешние земли русские издавна делили с китайцами, а сегодня из Владивостока до соседних азиатских столиц гораздо ближе, чем до Москвы. Иероглифы, дополняющие кириллицу на некоторых уличных рекламах — обычное явление. Не говоря уж о праворульных машинах.

Для вольного туриста Владивосток — абсолютно романтический город. Кроме гуляющих моряков, волшебной иллюминации ночного порта и традиционного обилия морепродуктов, здесь настолько картинные виды, что буквально захватывает дух: сопки, спуски и подъемы улиц, террасная застройка, так что дома вырастают лесенкой за спинами друг друга, а крыша здания оказывается на уровне ближайшей горы; даже исторический китайский квартал Миллионка — на редкость колоритные трущобы в самом центре. Красота, как обычно, требует жертв: жители говорят, что зимой, под ледяным ветром, ходить пешком по сопкам тяжело. Впрочем, для ходьбы по улицам-горкам нужны силы и в теплый сезон. Это компенсируется множеством прекрасных точек обзора — даже крыши высоток превращены в зоны отдыха. У туристов наиболее популярна обзорная площадка у фуникулера на сопке Орлиной, параллельно которой вниз спускается лестница с почти четырьмя сотнями ступенек. С высоты ландшафт напоминает и японские цветные гравюры, и кино про город будущего: извилистая береговая линия, причалы, лодки на воде, отсвечивающие радужные пятна на волнах проливов, разноцветные уступы домов на холмах — и доминирующий над городом силуэт циклопического моста на остров Русский. Этот мост выглядит совершенно нереально: шесть полос, 64 метра над уровнем моря, пилоны только на 10 метров ниже смотровой площадки Останкинской башни.

Городская топонимика так же необычна. Золотой Рог и Восточный Босфор отсылают к Константинополю — о нем вспомнил при взгляде на место будущего порта основатель Владивостока, генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский. Много названий образовано от имен кораблей и флотских реалий. Историческая главная улица, спускающаяся к Амурскому заливу, называется Светлановской в честь фрегата «Светлана». Бухты Патрокл, Улисс, Диомед напоминают о героях Троянской войны, однако это тоже имена военных кораблей.

Все здесь если не связано с морем напрямую, то существует на его фоне. Океанариум, морской заповедник, музейная подводная лодка С-56, мемориальный корабль «Красный вымпел» — и море голубей на главной площади, украшенной монументальными фигурами подзабытых «борцов за Советскую власть». Одна из главных городских достопримечательностей — Владивостокская крепость, возведенная после Русско-японской войны. Она считается последней из построенных в мире морских крепостей, а ныне единственная в мире. С ней связан и таинственный подземный Владивосток: система бункеров и тоннелей, сооруженная в советское время для эвакуации командования и высших чинов морем. До сих пор жива легенда о старинном подземном ходе на остров Русский, но это лишь легенда.

Надо сказать, что при таких укреплениях Владивосток практически не пострадал от войн — во Вторую Мировую один человек погиб в результате бомбардировки, да еще взорвался единственный японский камикадзе, направлявшийся к нефтебазе, но не долетевший до цели.

Прожив в закрытом режиме более чем полвека, до 1992 года, Владивосток сильно преобразился за последние два десятилетия. Неизменным остается главное — дыхание океана. А в полдень с Батарейной сопки стреляет пушка, и этот выстрел символически перекликается с выстрелами в Калининграде и Петербурге — на других краях страны.

Местные особенности

События и праздники

Весна — Фестиваль классической музыки «Дальневосточная весна», фестиваль некоммерческой музыки «Равноденствие».

Май — Фестиваль некоммерческой музыки «Электросвалка», Фестиваль японской анимации и J-Rock’a Animate It!.

Июнь — Международный фестиваль спортивного танца «Звезды Приморья».

Конец лета — Международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона Pacific Meridian.

Сентябрь — Дальневосточный кулинарный фестиваль, Международный фестиваль морских вузов «Молодые капитаны мирового океана», фестиваль бардовского творчества «Приморские струны».

Ноябрь — Международный джазовый фестиваль International Jazz Festival — Vladivostok. фестиваль японской анимации mEASTeria.

История

В VII-X веках нашей эры территория современного Владивостока входила в состав государства Бохай, после перешла киданям (кочевые племена по разным версиям монгольской либо тунгусской группы), а затем чжурчжэням (тунгусские племена). Все города, основанные последними, были разрушены монголами в XIII веке.

В XIX веке после подписания Айгуньского договора территория перешла в совместное использование Китаем и Россией. Тогда же началось основание города. А в состав Российской империи край вошел в ноябре 1860 года, после подписания Пекинского договора.

Залив Петра Великого стал известен в Европе в 1852, когда в бухте Посьет совершил зимовку экипаж французского китобойного судна. В 1856 году, во время Крымской войны, судно «Винчестер» из состава англо-французской эскадры, искавшей российские корабли, посетило бухту Золотой Рог. Англичане назвали её Порт Мэй.

Имя Золотой Рог бухте дал генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьёв-Амурский в 1859 году, когда обходил на корабле берега залива Петра Великого. Она напомнила ему бухту Золотой Рог в Константинополе. На берегах бухты генерал-губернатор приказал основать военный пост, который он же назвал Владивостоком (от слов «владеть» и «восток»). 20 июня (2 июля по новому стилю) 1860 года, когда был основан военный пост, считается днём основания города. Уже в 1888 году Владивосток стал центром Приморской области. В мае 1891 года Владивосток посетил цесаревич Николай, наследник российского престола. Он возвращался из путешествия по странам Востока, и Владивосток стал первым русским городом по его возвращении. Во время своего визита цесаревич заложил железную дорогу с каменным вокзалом, сухой док для ремонта кораблей и памятник адмиралу Невельскому.

Прямое железнодорожное сообщение с Москвой открылось в 1903 году по Транссибирской магистрали.
Расстояние от Владивостока до Москвы по прямой составляет 6430 километров, расстояние по железной дороге — 9288 километров.

До революции Владивосток и Одесса были свободными городами и пользовались свободами порто-франко (не входили в состав таможенной территории государства).

После установления советской власти в 1917 году в городе неоднократно менялись правительства, высаживались японские, британские, французские и американские интервенты. Только с конца 1922 года Владивосток вошел в состав РСФСР.

В 1958 году Владивосток стал морской базой советского флота и в течение 30 лет был закрыт для посещения иностранцев. Однако в 1974 году во Владивостоке состоялась встреча Леонида Ильича Брежнева с президентом США Джеральдом Фордом, хотя город по-прежнему был закрыт для иностранцев. Город стал открытым с 1 января 1992 года.

Во Владивостоке располагается штаб и многие службы Тихоокеанского флота ВМФ России. Здесь же, на одноимённой с городом военно-морской базе базируется часть кораблей Тихоокеанского флота.

Rambler's Top100