Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Обзор

Музей морской славы находится в Вытегре. Он расположен в самой настоящей дизельной подводной лодке, пришвартованной к берегу Вытегорского водохранилища. Большая океанская дизельная подводная лодка Б-440 1970 года до сих пор несёт боевой комплект механизмов, систем и вооружений, сохранены и посты экипажа. В экспозиции также представлены элементы быта подводников (жилые каюты, камбуз, гальюны, спальные места матросов, кают-компании). В центральном отсеке лодки установлен действующий перископ.

Во время экскурсии можно осмотреть все отсеки подводной лодки, торпедные аппараты, стеллажи для торпед, приборы управления, посмотреть в перископ и даже полежать на койке матроса. Можно совершить уникальную экскурсию по верхней палубе лодки и в боевую рубку. Экскурсии сопровождаются шумовыми эффектами, имитирующими торпедную атаку, погружение лодки, работу дизельных аппаратов.

На нижней палубе в бывших аккумуляторных ямах расположен зал музейной экспозиции, где много можно узнать об истории подводного кораблестроения и боевой истории подводной лодки Б-440. Здесь же расположен конференц-зал с видео-проектором, где показывают фильмы о моряках-подводниках.

Музей подводной лодки появился в Вытегре не случайно — во время Великой Отечественной войны здесь находился штаб Онежской флотилии. Вытегра дала стране 5 адмиралов, в том числе конструктора дизельных подводных лодок типа К — Михаила Алексеевича Рудницкого.

Подводная лодка Б–440 была заложена 1 июня 1970 года на Ново-Адмиралтейском заводе в Ленинграде. 16 сентября 1970 года была спущена на воду, зачислена в список кораблей ВМФ 11 февраля 1970 года. В 1971-1974, 1977 и в 1983 годах выполняла боевые задачи в Средиземном море, в 1982 — в Баренцевом и Норвежском морях, в 1984 — в северо-восточной части Атлантики. В 1998 году исключена из состава флота и передана для утилизации. Однако в 2003 году на Кронштадтском морском заводе её начали переоборудовать в музей, которым она стала в 2005 году.

Rambler's Top100