Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Обзор

Что такое ЗСД и для чего это нужно? Кольцевая автодорога, очень условно обрисовывающая границу Петербурга, описывает широкий круг, западная дуга которого проходит через дамбу и Кронштадт. Центр города, Васильевский остров, прибрежные южные и северные кварталы попадают примерно в середину этого большого кольца. Чтобы разгрузить и сократить путь от южного до северного берегов Невской губы, по диаметру КАД провели скоростную магистраль. На юге она соединяется с кольцевой трассой у станции Предпортовая, на севере — с трассой «Скандинавия» у Белоострова.

Магистраль условно делится на три участка: южный, центральный и северный. Южный участок — дорога от КАД до Морского порта, она идет по суше, по виадукам и искусственным насыпям. Дальше начинается самый интересный в туристическом плане центральный участок. Он проходит и над водой, и под землей, и выглядит головокружительно. Главные объекты этого участка: Двухъярусный мост (длина центрального пролета — 168 м) через Морской канал у Канонерского острова, Вантовый мост (длина центрального пролета — 320 м) через Корабельный фарватер в дельте Невы, открытый тоннель под рекой Смоленкой (400 м) на Васильевском острове и Вантовый мост через Петровский фарватер в устье Малой Невы (длина центрального пролета — 220 м). Самый узнаваемый образ ЗСД относится к последнему Вантовому мосту — легкие белые наклонные пилоны и ванты, придающие мосту особую воздушность. По замыслу архитекторов, это символ разводных мостов.

По ЗСД можно ехать со скоростью 110 километров в час, на трассе идеальное покрытие и освещенность. Она сильно облегчила жизнь, например, тем, кому надо попасть с северо-западного края Петербурга в аэропорт Пулково: путь займет максимум 45 минут, а от Приморского района до Обводного канала можно долететь за 10 минут. Скорость экономит топливо и компенсирует то, что проезд по ЗСД платный. Правда, это в удачное время, а вот в час пик на развязках и съездах собираются большие пробки. Учитывая интенсивность нового строительства на окраинах, прогнозы по пробкам в будущем неутешительные.

Для пешеходов и велосипедистов магистраль в обычном режиме закрыта. Проехать или пройти по ней — естественное желание многих, и когда ЗСД только открылся, масса людей жаждала затормозить посередине, чтобы сделать селфи. В начале лета этого года (2018) руководство ЗСД совместно с городской газетой «Фонтанка» пошло навстречу этим желаниям и устроило «ЗСДфест»: на одно воскресенье магистраль закрыли для машин. По центральному участку можно было пробежать и проехать на велосипеде.

В обычном режиме посмотреть на город с новых мостов можно не только проездом, но и на экскурсии. Предложений много, их легко найти в сети. Экскурсия обойдется недешево, выгоднее заказывать сразу на несколько человек. Центральный участок с видами на воду, город, острова, башню в Лахте и прочие красоты выглядит потрясающе и впечатляет контрастом с беспорядочными новостройными районами на юге и севере. В районе Канонерского острова магистраль становится отрицательным фактором: она прошла прямо над жилым кварталом, который не расселен и не защищен от шума. Тем не менее в своем лучшем виде футуристическая трасса показывает, каким великолепным может быть не только исторический город, но и новый мегаполис.

Местные особенности

Оплата проезда производится на барьерных пунктах ЗСД разными способами: транспондерами, картами или наличными. Актуальные тарифы, скидки, способы оплаты и все важные детали можно изучить на официальном сайте ЗСД. Там же можно проложить маршрут и все рассчитать.

Rambler's Top100