Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Обзор

Долгие 8 лет о горнолыжном комплексе «Альпика-Сервис» приходилось говорить либо в прошедшем, либо в будущем времени: реконструкция все продолжалась и продолжалась.

Прошлое у «Альпики» славное: курорт на северном склоне хребта Аибга — самый первый ГЛЦ Красной Поляны. По сути, именно с «Альпики» началось цивилизованное освоение местных гор — курорт открылся аж в 1993 году. Причем не на пустом месте, а на базе горнолыжного центра «Спартак», где тренировались местные школьники и вставали на лыжи еще их отцы.

Курорт всегда был любим молодежью. Разнообразие трасс — от зеленых до черных, раздолье для фрирайда, фирменный краснополянский мягкий «пухляк», редкий лес вдоль спусков (езда через такой лес безопасна, но приятно щекочет нервы), — совокупность этих факторов быстро сделала «Альпику» популярной и любимой в горнолыжной тусовке. А здешний бар «Мюнхгаузен», в народе именовавшийся «Мюнхом», стал чуть ли не культовым заведением.

Курорт 90-х «Альпика-Сервис». Фото: пресс-служба ПАО «Газпром». Strana.Ru
Курорт 90-х «Альпика-Сервис». Фото: пресс-служба ПАО «Газпром»

Основным недостатком курорта были кресельные подъемники. Подъем к верхней точке «Альпики» занимал почти 40 минут, и все это время приходилось сидеть неподвижно на горном ветру. Все, кто хоть раз катался на «Альпике», эти кресельные подъемники буквально проклинали. На более современных курортах первый подъемник — к склонам, над лесом — всегда делают гондольным: закрытые кабинки с мягкими сидениями. «Альпика» строилась в начале 1990-х, позже руководство осознало ошибку и планировало заменить «креселку» на «гондолу», но не успело.

Курорт 90-х «Альпика-Сервис» и его знаменитая кресельная дорога. Фото: пресс-служба ПАО «Газпром». Strana.Ru
Курорт 90-х «Альпика-Сервис» и его знаменитая кресельная дорога. Фото: пресс-служба ПАО «Газпром»

В 2008 году, после затяжного конфликта с властями Краснодарского края, курорт был продан (поговаривают, за бесценок) «Газпрому», а в 2011-м попал в список олимпийских объектов и закрылся на реконструкцию. К Олимпиаде здесь соорудили Центр санного спорта «Санки» (проще говоря, санно-бобслейную трассу) с финишной зоной на территории урочища «Ржаная Поляна». В ноябре 2012 года в «Санках» прошли первые тренировочные заезды, хотя со стороны центр еще не выглядел достроенным.

К Олимпиаде, конечно, успели. Санно-бобслейная трасса в «Альпике» задумана очень крутой: на тот момент это была единственная трасса в мире с тремя контруклонами (для безопасности спортсменов). Можно гордиться, а можно и удивиться, что такая замечательная трасса международного уровня впервые появилась в России.

Вид с подъемника на центр «Санки». Фото: Олеся Кучерова. Strana.Ru
Вид с подъемника на центр «Санки». Фото: Олеся Кучерова

Раньше у российских саночников и бобслеистов не было ни одного приличного комплекса в собственной стране. После Олимпиады «Санки» превратились в Центр санного спорта. Здесь проходят этапы кубка мира по санному спорту. В 2017 году должен был пройти и чемпионат мира по бобслею и скелетону, но на фоне допинговых скандалов, сотрясающих сборную России и ее олимпийское прошлое, Международная федерация бобслея и скелетона предпочла перенести турнир в немецкий Кенигзее.

А обновленная «Альпика» открыла турникеты только в последние дни 2017 года. Причем уже не как самостоятельный курорт, а как часть горно-туристического центра «Газпром». Отныне он поделен на две отдельные катательные зоны: на склоне хребта Псехако находится «Лаура», которая примыкает к главному зданию курорта и всем его отелям и развлечениям. А на склоне хребта Аибга теперь есть зона «Альпика».

Главное диво — новый подъемник. Он не гондольный, как на всех остальных курортах. Точнее, не только гондольный. Гость может выбрать, на чем ему ехать — на гондоле или на кресле с подогревом и колпаком от ветра. Причем никуда идти не надо — кабинки висят на одном тросе.

Горно-туристический центр «Газпром». Зона катания «Альпика». Гондолы и кресла на одном подъемнике. Фото: Олеся Кучерова. Strana.Ru
Горно-туристический центр «Газпром». Зона катания «Альпика». Гондолы и кресла на одном подъемнике. Фото: Олеся Кучерова

«Альпика» делится на три зоны, на которых этот подъемник делает остановки. Это тоже важно — нет разных очередей подъемника и очередей из конкурентов, ты садишься один раз и едешь до самой вершины.

Схема открытых трасс зоны «Альпика». Фото: пресс-служба ПАО «Газпром». Strana.Ru
Схема открытых трасс зоны «Альпика». Фото: пресс-служба ПАО «Газпром»

Зоны называются: приют «Солнечный» (1100 метров), приют «Юность» (1500 метров) и «Приют ветров» (2256 метров). Последняя станция — это вершина, и новая высота курорта «Газпром». До этого его наивысшая точка находилась в зоне «Лаура» на приюте «Пихтовый» и составляла 1660 метров.

Пока здесь открыто только 5 трасс общей протяженностью 7,5 км и перепадом высот более 1100 м. Трассы черные и красные, не для новичков. Да и инфраструктура на склонах пока еще в зачаточном состоянии — работать особо не для кого, склоны пустые. И последнее — просто райский подарок для уверенных лыжников и сноубордистов. В высокий сезон на всех курортах большие жирные очереди, стояние в которых съедает половину катательного времени, так что возможность порассекать чистые склоны в полном одиночестве бесценна.

Из зоны «Альпика» в зону «Лаура» попасть достаточно просто — идти пешком или ехать на автобусе/машине не придется вообще. Но время займет. Нужно спуститься на уже упомянутой канатке на станцию «Альпика» и там же сесть на канатную дорогу А3 зоны «Лаура». Это одна из самых длинных канатных дорог в мире, поездка проходит по фанастическим местам и заканчивается на вершине «Лауры», в приюте «Пихтовый», подводя к красным и синим трассам.

Важно

Станция канатной дороги «Альпика» находится совсем рядом с железнодорожным вокзалом «Роза Хутор». От нее можно пешком дойти по комфортной набережной как до ратуши и канаток одноименного курорта, так и до главного отеля «Газпрома» — «Гранд Отель Поляны». До еще одного местного курорта, «Горки Города», лучше все же доехать на автобусе, который останавливается у вокзала. Только обязательно уточните, в какую сторону идет ваш автобус: они делают в этом месте петлю и останавливаются в одном и том же месте.

Станция «Альпика» — это огромное шале с магазинами, ресторанами, прокатом и даже батутным центром. Так что при желании здесь можно получить и пре- и апре-ски.

Станция канатной дороги «Альпика». Фото: Денис Ляшкевич/Strana.Ru. Strana.Ru
Станция канатной дороги «Альпика». Фото: Денис Ляшкевич/Strana.Ru

Местные особенности

Центр санного спорта «Санки» в Красной Поляне — первая в России трасса для соревнований международного уровня. Таких трасс в мире насчитывается не больше 20. Олимпийская трасса проходит по защищенному от прямых солнечных лучей северному склону хребта Аибга у села Эсто-Садок. Общая протяженность трассы 1814 метров, из них 314 метров — зона торможения. Максимальная скорость — 135 км/ч. Трасса максимально повторяет существующий рельеф местности, ее высшая точка находится на отметке 836 метров над уровнем моря, низшая — на отметке 704 метра. Безопасность спортсменов обеспечивается радиусом виражей и тремя контруклонами, которые гасят скорость.

Rambler's Top100