Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Обзор

Субмарину-музей С-56, ставшую одним из символов Владивостока, в городе зовут просто Подлодкой. Для точности следует прибавить, что комплекс называется «Мемориальная Краснознаменная гвардейская подводная лодка С-56». Находится она в историческом центре города, на берегу бухты Золотой рог, и вместе со сторожевым кораблем «Красный вымпел» составляет основу Мемориала славы Тихоокеанского флота.

На борт ведет не люк в палубной надстройке, а дверь, проделанная в кормовой части корпуса. Через эту дверь посетители попадают в обыкновенный — правда, довольно тесный — морской музей. Всё корабельное оборудование демонтировано, его место занимают стенды. Экспозиция — стандартная для морского музея: фотографии, награды, оружие (от кортиков до дегтяревского пулемета), спецприборы непонятного назначения. Осматривать выставку лучше всего с экскурсоводом, сама по себе она недостаточно информативна. Кстати, среди работников комплекса есть те, кто служил на С-56, когда она еще бороздила моря, то есть до 1975 года.

«Тесно, как на подводной лодке» — смысл этой поговорки легко прочувствовать в исторической части судна. Лавки вдоль борта — жилой отсек для офицерского состава, он же — столовая, он же — кают-компания. Для матросов — подвесные койки в торпедном отсеке, прямо над торпедами (спали на них посменно). Собственная каюта имеется только у капитана: два метра на полтора. Изнанка морской романтики.

Далекого от моря человека сильнее всего впечатляет центральный пост: многочисленные трубы и вентили, машинный и торпедный телеграф, штурвалы, а главное — перископ. Правда, перископ периодически выходит из строя, зато когда он работает, к нему выстраивается очередь. В очереди много владивостокских мальчишек. Это самые активные и благодарные посетители музея-субмарины.

Часть отсеков заперта. Те же романтические мальчишки повторяют городскую легенду о том, что в этих помещениях стоят настоящие орудия, готовые к бою. На самом деле, закрытые отсеки приспособлены под чуланы для инвентаря.

Подводная лодка популярна и у туристов, и у жителей города. Пожалуй, это самый посещаемый музей Владивостока. Он открыт с десяти утра до восьми вечера ежедневно, выходные и санитарные дни назначаются не по расписанию, а по обстоятельствам.

Местные особенности

Стоимость посещения

Взрослый билет 30 руб., детский — 10 руб., для иностранцев 50 руб.

История

Подлодке С-56 довелось изрядно попутешествовать. Её построили в Ленинграде, потом в разобранном виде перевезли по Транссибу во Владивосток, где в 1939 году спустили на воду. В 1941 году субмарина вошла в состав Тихоокеанского флота, но спустя год понадобилась на северо-западе страны. Лодка отправилась в трехмесячное плаванье — через два океана, девять морей и один Панамский канал. 8 марта 1943 года она присоединилась к Северному флоту; тогда-то и началась ее боевая история. На новом месте С-56 совершила восемь боевых походов, предприняла 13 атак, выпустила 30 торпед и потопила 4 корабля. Подлодку 19 раз объявляли погибшей; три тысячи глубинных бомб сбросили на нее немецкие эсминцы, но раз за разом она возвращалась в порт. За боевые заслуги лодка получила звания Гвардейской и Краснознаменной.

После войны субмарина вернулась во Владивосток по Северному морскому пути, фактически совершив кругосветное путешествие, первое в своем роде. С 1955 года выведена из боевого состава. Она осталась на плаву — сначала как зарядная станция, потом, с 1964-го — как учебно-тренировочное судно. В 1975-м, накануне тридцатилетия Победы, подлодку разобрали на части и собрали уже на суше, в центре Владивостока, у бухты Золотой Рог.

Rambler's Top100