Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Обзор

— А почему гора называется Зеленая? — спрашивают горнолыжники, впервые приезжающие в Горную Шорию.

— Потому что она и вправду зеленая, особенно летом, — невозмутимо отвечают жители поселка Шерегеш. — А зимой на всех трассах «зеленый свет».

Шорское название горы — Каритшал, то есть «конец горного хребта». Зеленая — часть Шорского хребта и основная вершина курорта «Шерегеш». Ее высота — почти 1300 м. К ней примыкают еще три горы, Утуя, Мустаг и Курган, но горнолыжные трассы оборудованы только на Зеленой.

Зимой гора, конечно, вовсе не зеленая, а белая — целиком, включая елки, которые превращаются в бесформенных снеговиков. Это самая ценная особенность горнолыжного курорта «Шерегеш» — обилие снега. Высота снежного покрова здесь достигает четырех-пяти метров. Вторая особенность — кататься можно по всей площади горы Зеленая и смежных вершин. Тут нет резких обрывов, скал или непроходимого леса. Зато есть трассы всех степеней сложности, для лыжников и сноубордистов. Есть и «горнолыжные ясли», где инструкторы ставят детей на лыжи за день-два.

Лесные массивы на склонах Зеленой делят трассы на два рукава. Левый рукав — пологий в верхней и нижней части горы, а в средине крутой. Он подходит для начинающих. Правый — для профессионалов, крутой по всей длине. Обустроенных трасс на сегодняшний день пятнадцать, и еще несколько строятся.

Официально гора разделена на два сектора — А и Е, неофициально — на три. Это деление определяют подъемники. Точнее, их владельцы: подъемники на Зеленой принадлежат разным операторам, и невозможно купить ски-пасс сразу на всю гору. Восемнадцать подъемников встроены в общую систему — это зона А. Есть еще два самостоятельных, требующих отдельной оплаты — это зона Е.

Зона А делится на два крупных сектора. Первый — территория компании «Каскад-Подъем». Это достаточно большое пространство с девятью трассами плюс сноупарк, расположенный неподалеку. День на подъемниках «Каскада» стоит 1000 рублей.

Второй сектор — территория подъемников «SkyWay». Здесь всего четыре подъемника, зато два из них гондольные, где можно согреться, отдохнуть и откуда открывается отличный вид. Этот сектор прозвали «Панорамой», по названию одного из гондольных подъемников. Лес между ними считается отличным местом для обучения фрирайду. День «на Панораме» стоит тоже 1000 рублей.

В зоне Е имеются гондольный и бугельный подъемники. Этот сектор небольшой, в нем всего пара трасс, зато они самые длинные на курорте — 4 км. Трассы очень пологие и ровные, отлично подойдут для новичков и для разгрузочного дня после катания в секторе А. К тому же из сектора Е открывается прекрасный вид на гору и окрестности, поскольку здесь больше обрывов. День в этом секторе стоит 700 рублей.

Важно

Учтите, что в кассах или кафе на горе принимают только наличные.

Местные особенности

С 2013 года между секторами А и Е курсируют бесплатные автобусы. Расписание можно изучить на специальном сайте.

Чтобы не запутаться в системе подъемников, нужно сразу запомнить: каждый оператор требует свои ски-пассы. Можно либо покупать карты на день (два дня, три дня), либо за 50 рублей приобрести одну карту и по мере надобности пополнять ее наличными в кассах внизу. В среднем, если кататься не только по трассам, но и по лесу, за день успеваешь использовать около 6-7 подъемов.

В каждом прокате вам могут порекомендовать инструктора, если обратиться прямо к сотрудникам. Цены на обучение стандартные — 1000 рублей в час. Если вы новичок, стоит взять часов шесть. А если вы хотите повысить свой уровень катания, инструктора можно найти прямо на трассе. В качестве рекламы своих услуг они часто дают советы прямо на склоне: как ехать на бугеле, как поворачивать или распределять вес. При этом можно попросить оценить ваши навыки и взять телефон для дальнейшего контакта.

Rambler's Top100