Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Ковер из приёмной Александра II отреставрировали

Ковер XIX века из исторической коллекции музея-заповедника «Царское Село» займёт место в новой экспозиции.

«Царское Село». Ковёр XIX века из исторической коллекции музея-заповедника
«Царское Село». Ковёр XIX века из исторической коллекции музея-заповедника © Пресс-служба ГМЗ "Царское Село"

В музей-заповедник «Царское Село» вернулся после реставрации ковер XIX века из исторической коллекции — когда-то он находился в Приемной императора Александра II в Зубовском флигеле Екатерининского дворца, сообщает пресс-служба ГМЗ «Царское Село». У этого предмета непростая, но счастливая судьба: во время Великой Отечественной войны он уцелел благодаря эвакуации; в Царское Село снова поступил шестьдесят два года назад.
«В сорок первом ковер вывезли в эвакуацию в Сарапул, потом он находился в Центральном хранилище музейных фондов в Павловске, а в 1958-м вернулся в наши фонды. Это очень ценный для музея экспонат. Особую значимость ему придает наличие маркировки, известна фирма изготовителя», — говорит хранитель фонда «Женский костюм» ГМЗ «Царское Село» Екатерина Поцелуева.
Ковер напольный (510 см х 288 см) произведен во второй половине XIX века на фабрике Вильгельма Лейслера в Ханау (Германия, Leisler & C). Господин Лейслер был лично знаком со многими известными людьми своего времени, они были его клиентами.
Царскосельский яркий ковер изготовлен в восточном стиле из шерсти, с пестрым стилизованным растительным орнаментом в зеленых, голубых, розовых и желтых тонах по темно-малиновому фону, вокруг — широкая кайма в тех же тонах с темно-малиновым бортом. По словам специалистов, этот ковер необычен тем, что по стилю далек от продукции доминировавших тогда в Европе французских мануфактур Savonnerie и Aubusson и немного напоминает «аксминстер» —  один из старейших машинных способов, когда текстильное покрытие для пола производится из окрашенной в массе пряжи.
Реставрация ковра (он был загрязнен, потерт, выгорел, с частичными утратами) длилась почти полтора года, с августа 2018-го. Работы выполняла художник-реставратор компании «Феномен» Светлана Скрипник.
С момента поступления из Павловска в 1958 году ковер ни разу не реставрировался. Посетители могут его помнить по экспозиции Александровского дворца. Скорее всего, после завершения воссоздания интерьеров Зубовского флигеля Екатерининского дворца он займет место в новой экспозиции.

Связанные места

в путеводителе

Rambler's Top100