Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Взлётные полосы в Шереметьево и Спиченково: нужна реконструкция

Реконструкцию взлётной полосы проведут Шереметьево; новый международный терминал аэропорта построят в Новокузнецке в а/п Спиченково.

Объявлен конкурс на реконструкции первой взлетно-посадочной полосы (ВПП-1) в аэропорту Шереметьево, которая была введена в эксплуатацию в 1953 году.
Согласно материалам сайта госзакупок, подрядчик должен реконструировать саму ВПП-1, а также несколько рулежных дорожек. Кроме этого требуется оснастить полосу системой раннего оповещения об образовании гололеда, обновить систему светосигнального оборудования, отремонтировать инженерные сети. Максимальная стоимость работ — 8,3 млрд руб.
На все время реконструкции работа ВПП-1 будет приостановлена. «Срок закрытия ВПП-1 — с 15 января по 30 ноября 2020 г.», —указано в материалах.
Реконструкция ВПП-1 предусмотрена концессионным соглашением, заключенным МАШ и Росавиацией в прошлом году, напоминает Интерфакс. Ее планировалось начать сразу после открытия ВПП-3, которое неоднократно переносилось и в итоге состоялось в сентябре этого года. Общий объем инвестиций, заявленных МАШ в рамках концессии — 61 млрд руб., предполагаемый срок их окупаемости — до 20 лет.
Изменения планируются и в аэропорту Новокузнецка. ООО «Аэрокузбасс», которое эксплуатирует аэропорт Новокузнецка Спиченково, готово построить терминал международных авиалиний за 500 млн рублей при условии решения Минтранса и получения 34,6 млн рублей федеральных средств на приобретение оборудования для пункта пропуска, сообщил агентству Интерфакс Туризм гендиректор «Аэрокузбасса» Виктор Белозеров.
«Имеющийся пункт пропуска действует на нерегулярной основе. То есть, когда рейс имеется, мы договариваемся с контролирующими органами, они присылают своих сотрудников и оформляют рейсы. Это ограничение нашей деятельности», — заявил Белозеров.
По его словам, новый терминал необходим аэропорту, поскольку действующий «работает по реверсивной схеме». «Самолет прилетел, обслужили пассажиров на прилет, они получили багаж, прошли паспортный и таможенный контроль, вышли из аэровокзала. А потом по этим же коридорам идут пассажиры на вылет. Это занимает более 4 часов, все это время самолет стоит на обслуживании. Это низкая привлекательность аэропорта, это неинтересно авиакомпаниям, потому что самолет должен летать, а не стоять на земле, это неудобство для пассажиров», — пояснил гендиректор.
К настоящему моменту для строительства терминала уже выполнены все необходимые геодезические работы, заказан проект. В конце года его планируется передать в Главгосэкспертизу, весной 2020 года приступить к строительству терминала и завершить его в 2021 году. Речь идет о двухэтажном здании площадью порядка 3 тыс. кв. м. Строительство будет вестись в непосредственной близости от действующего двухэтажного терминала площадью 3,9 тыс. кв. м.
По словам Белозерова, в международном терминале запланирован, в том числе, транзитный зал. «Мы будем прикладывать все силы для того, чтобы организовать транзитные полеты через Новокузнецк, чтобы пассажиры международных линий могли после посадки находиться в этом зале некоторое время, пока самолет обслуживают», — сообщил Белозеров.
В перспективе «Аэрокузбасс» планирует также построить терминал внутренних линий.
«Аэровокзал, который сегодня есть, будет работать только на вылет как на международных линиях, так и на внутренних. А два терминала, которые построим, будут работать только на прилет — один для международных линий, другой для внутренних. Мы разводим потоки, увеличиваем площади и тем самым обеспечиваем и культуру обслуживания пассажиров, и привлекательность аэропорта», — резюмировал Белозеров.
Вместе с тем, по его словам, до настоящего времени отсутствует решение Минтранса по пункту пропуска. По словам гендиректора, заказывая в такой ситуации проект, «Аэрокузбасс» рискует. «Построив терминал и не получив разрешения, мы не можем его эксплуатировать», — подчеркнул гендиректор.
Он также добавил, что в настоящее время необходимой для аэропорта Новокузнецка является реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП). «Полоса введена в эксплуатацию 35,5 лет назад, нормальный срок эксплуатации — 20 лет», — отметил Белозеров. По его словам, обеспечить использование ВПП в течение столь длительного срока удалось за счет произведенных 21 год назад мероприятий: замены отмосток, вскрытия и герметизации швов.
«Тем самым мы сэкономили для государства как минимум один капремонт полосы, а он оценивается в 3,5 млрд рублей. И мы много лет добиваемся, обосновываем (необходимость реконструкции — ИФ). Так вечно продолжаться не может — стратегически важный объект может выйти из эксплуатации и оставить промышленный юг Кузбасса без аэродрома. Это неправильно. На сегодняшний день предварительно оговорена цифра в 3,184 млрд рублей, которую мы доказываем, что необходимо направить на реконструкцию ВПП в Новокузнецке», — заявил Белозеров.

Связанные места

в путеводителе

Rambler's Top100