Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Круизное судоходство: огромные перспективы

Нижегородское правительство планирует возрождать круизный речной туризм.

Нижний Новгород. Пассажирский теплоход «Мустай Карим»
Нижний Новгород. Пассажирский теплоход «Мустай Карим» © Пресс-служба ПAО «Завод «Красное Сормово»

Правительство Нижегородской области разработало программу по возрождению круизного речного туризма, передает Интерфакс.
Как сообщил губернатор области Глеб Никитин после спуска на воду круизного лайнера на заводе «Красное Сормово», для возрождения круизного судоходства, нужно не только возрождать судостроение, но создавать инфраструктуру — причальные сооружения, речные порты, туристическую инфраструктуру в конкретных точках.
«Мы разработали программу по возрождению круизного речного туризма на участке Ока — Волга. Это около 14 локаций, где нужно возрождать соответствующую инфраструктуру. Сейчас мы можем принимать круизные суда только в пяти точках в области, нужно сделать 14. Это требует серьезного финансирования. Мы осуждаем этот вопрос с Ростуризмом, с Минэкономразвития, направили соответствующую заявку на более чем 10 млрд рублей для рассмотрения соответствующих инвестиций. По каким-то точкам решения уже приняты о финансировании за региональный счет», — сказал глава региона.
Он добавил, что запуск в Нижегородской области судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» летом текущего года показал «огромный спрос, билеты выкуплены на месяцы вперед».
«Я считаю, что у круизного пассажирского судоходства на Волге особенно огромные перспективы», — сказал он.
Как сообщалось ранее, первый регулярный маршрут судов на подводных крыльях «Валдай 45Р» был открыт 6 августа в Нижегородской области после долгого отсутствия региональных речных пассажирских перевозок по Волге. Первый рейс судна на подводных крыльях по маршруту Нижний Новгород — Городец занял 47 минут.
Как передает ТАСС, власти Нижегородской области обсуждают возможность запуска в 2020 году пассажирских речных перевозок судами на подводных крыльях (СПК) «Валдай 45Р» из Нижнего Новгорода по трем направлениям.
До конца сезона в регионе будут курсировать два СПК в Городец и село Макарьево, где расположен Макариевский монастырь, основанный в XV веке.
«Следующий этап — это регулярные перевозки нетуристического назначения в Кстово, Дзержинск, Павлово, чтобы люди могли использовать суда «Валдай» вместо других видов транспорта», — отметил Никитин.
Также власти прорабатывают возможность запуска межрегиональных речных перевозок. В качестве перспективных направлений рассматриваются Кострома, Чебоксары и Казань. «Мы прорабатываем вопрос, связанный с межрегиональными перевозками. Для них нужны суда большей вместимости, скорее всего, это «Метеоры», хотя и на «Валдае» можно поработать над маршрутами в Чебоксары или Плёс. Мы будем принимать решение по этому вопросу в следующем году, к концу сезона навигации», — добавил Никитин.
Пассажирское СПК проекта 23180 «Валдай 45Р» разработано и построено АО «ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р. Е. Алексеева» совместно с АО «НПП «Радар ммс» в рамках реализации госпрограммы «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». Головное судно презентовано в мае 2018 года на Петербургском международном экономическом форуме с участием глав регионов РФ, представителей судоходных компаний и иностранных делегаций.
Также завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород) 11 сентября спустил на воду круизный лайнер проекта PV300VD. Пассажирский теплоход «Мустай Карим» станет первым судном подобного класса, построенным и переданным заказчику на заводе за последние 60 лет.
«Мустай Карим» строится в рамках трехстороннего контракта: изготовителем выступает «Красное Сормово», заказчиком — кэптивная лизинговая компания «Машпромлизинг» (ранее — «Гознак-лизинг»), получателем — «ВодоходЪ». Судно предназначено для речных перевозок пассажиров на дальних круизных линиях Москва — Астрахань, Москва — Санкт-Петербург с переходами по Ладожскому и Онежскому озерам, Москва — Ростов-на-Дону с проходом Волго-Донским судоходным каналом.

Связанные места

в путеводителе

Rambler's Top100