Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

«Тройкой» и по лицу: новые технологии на службе МЦД и метро

Валидаторы устанавливают к открытию МДЦ; на станции метро «Сухаревская» заработала система распознавания лиц для оплаты проезда

Поезд «Иволга» для Московский центральных диаметров
Поезд «Иволга» для Московский центральных диаметров © Максим Денисов, пресс-служба мэра Москвы

Более 200 валидаторов для оплаты проезда установят к открытию Московских центральных диаметров (МЦД) на железнодорожных платформах Белорусского, Савеловского, Курского и Рижского направлений. Устройства появятся на тех станциях, где нет турникетов, информирует сайт столичного мэра.
Сейчас на таких платформах нужно каждый раз покупать в кассе бумажный проездной билет, подтверждающий, что они зашли на станции без турникетов. С появлением нового вида общественного транспорта пассажиры смогут везде оплачивать проезд с помощью транспортной карты «Тройка», а также банковских карт или смартфонов с функцией бесконтактных платежей.
«Оплачивать проезд будет проще, быстрее и удобнее. Для этого больше не потребуется регулярно обращаться к кассиру — достаточно просто приложить карту “Тройка” на входе и выходе со станций МЦД. Также это необходимо для того, чтобы получить бесплатную пересадку на метро и МЦК», — рассказал начальник дирекции МЦД Департамента транспорта города Москвы Андрей Акимов.
Более 100 из них установят на станциях, которые войдут в состав первого и второго диаметров — МЦД-1 и МЦД-2. Например, устройства появятся на платформах МЦД-1 Шереметьево, Дегунино и Водники, а также на станциях МЦД-2 Щербинка, Гражданская и Трикотажная.
Кроме того, терминалы установят и на тех станциях Белорусского, Савеловского, Курского и Рижского направлений, которые не входят в состав МЦД. На каждой станции МЦД появится по несколько валидаторов в зависимости от пассажиропотока.
Тарифы на проезд по МЦД были утверждены ранее. На диаметрах будет действовать три тарифные зоны. Проезд по зоне «Центральная» будет стоить как поездка на метро и составит 38 рублей по «Кошельку» карты «Тройка», по зоне «Пригород» — 45 рублей, а по зоне «Дальняя» стоимость поездки будет складываться из двух составляющих: действующего билета на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) и 45 рублей.
Кроме того, при оплате картой «Тройка» пассажирам всех зон будет доступна бесплатная пересадка на метро и МЦК. Также можно будет покупать обычные билеты на пригородные электрички, однако при их использовании нельзя будет бесплатно перейти на метро и МЦК.
Турникеты на станциях МЦД оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты проезда. Пассажиры смогут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass / PayWave, и гаджетами с технологиями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay. При бесконтактной и безналичной оплате стоимость проезда на МЦД в границах зоны «Центральная» составит 42 рубля.
Движение поездов по первым двум МЦД планируют запустить к концу этого года. В перспективе появятся и другие диаметры, в частности, рассматривается возможность создать маршруты, которые соединят Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, а также Пушкино и Домодедово.
Московские центральные диаметры свяжут разные направления Московской железной дороги. Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.
На МЦД-1 и МЦД-2 будет 66 станций, на 27 из них будут пересадки на метрополитен, МЦК и радиальные направления железной дороги. Работать диаметры будут с 05:30 до 01:00 — так же, как и метро.
По МЦД будут курсировать поезда «Иволга», в которых поддерживается комфортный микроклимат и работает система обеззараживания воздуха. Кроме того, в вагонах есть крепления для велосипедов, точки доступа к Wi-Fi. В каждом предусмотрены USB-розетки для зарядки гаджетов.

А пассажиры Московского метрополитена недавно получили возможность оплатить проезд с помощью технологии распознавания лиц. Первыми услугу апробирует фокус-группа на станции «Сухаревская», сообщили ТАСС в пресс-службе ПАО «Сбербанк», которое принимает участие в пилотном проекте.
«Стартовал пилотный проект по оплате проезда в метро с помощью технологии распознавания лиц. Система реализована Московским метрополитеном совместно со Сбербанком и компанией-разработчиком VisionLabs. На первом этапе новая схема оплаты проезда доступна на станции метро «Сухаревская» для ограниченного круга пассажиров», — сказал собеседник агентства.
Отмечается, что для оплаты проезда пассажирам необходимо скачать на телефон мобильное приложение и пройти небольшую процедуру регистрации: сделать селфи и ввести данные банковской карты. При оплате проезда деньги списываются через эквайринг Сбербанка, система заморозит на счете 42 рубля (цена разовой поездки) для гарантии, что привязанная карта действительна.
«Для оплаты проезда пассажиру необходимо войти в зону рядом с турникетом, отмеченную черным кругом, и посмотреть в камеру, установленную возле валидатора. Платформа распознает лицо пассажира, откроет створки турникета и спишет с карты необходимую сумму за проезд», — добавил представитель компании. При этом пассажирам не надо снимать головной убор, очки и другие возможные аксессуары.
Ранее на Петербургском международном экономическом форуме заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщал, что власти столицы приступили к согласованию технических параметров эксперимента по оплате проезда с помощью распознавания лиц в метрополитене. После пилотного проекта, если он окажется успешным, будет объявлен конкурс на разработку видеоаналитической системы. По словам заммэра, скорость считывания биометрических данных должна быть сопоставимой с той, что показывают карта «Тройка», билет «Единый» или безналичная оплата на турникете по бесконтактной технологии. То есть речь идет максимум об одной секунде.
Накануне в беседе с журналистами Ликсутов отметил, что эксперименты по оплате проезда в метро с помощью данной технологии уже идут, «есть первые результаты, достаточно неплохие». При этом повсеместное внедрение системы возможно в Москве только к концу 2020 года, уточнил он.

Связанные места

в путеводителе

Rambler's Top100