Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Загадки ВДНХ: установлен автор ажурной башни

Ажурная башня на ВДНХ оказалась работой Эль Лисицкого.

Москва. ВДНХ. Ажурная башня Эль Лисицкого
Москва. ВДНХ. Ажурная башня Эль Лисицкого © Пресс-служба мэра Москвы

Имя выдающего представителя авангарда Эль Лисицкого теперь связано с одним объектом на ВДНХ. Декоративная башня-колонна, которая появилась на территории ВДНХ в 1939 году, теперь признана работой этого художника и архитектора.
Установить авторство удалось старшему научному сотруднику Государственной Третьяковской галереи Татьяне Горячевой и историку Александру Зиновьеву, информирует пресс-служба мэра Москвы.
«Такие открытия важны не только для изучения истории ВДНХ, но и Москвы в целом. Символично, что ученым удалось установить имя автора именно в период возрождения выставки, когда ей возвращается историческое предназначение и идет комплексная научная реставрация ее памятников. Новые сведения, безусловно, помогут еще более точно восстановить исторический облик всего комплекса», — отметила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы — руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
По мнению ученых, ажурная башня была рекламной конструкцией Главконсерва. Она служила вышкой-указателем к павильонам «Прудовое хозяйство» и «Рыбное хозяйство». В отличие от этих построек сооружение Лисицкого сохранилось, хотя и стало выглядеть иначе.
Ранее конструкция, напоминающая рыболовный садок, была увенчана шаром-скафандром и силуэтами двух металлических карпов, плывущих в противоположные стороны. При послевоенной реконструкции ВДНХ (1951–1954 годы) навершие изменилось: карпов сменил осетр. Сегодня эта часть утрачена.
«До сих пор был известен только один осуществленный архитектурный проект Лисицкого — здание типографии журнала “Огонек”, построенное в 1932 году в 1-м Самотечном переулке. Теперь мы знаем о еще одной постройке, которая нуждается в бережном сохранении и, возможно, реконструкции первоначального замысла», — добавила Татьяна Горячева.
Масштабные работы по реконструкции ВДНХ идут полным ходом. Павильонам возвращают исторический облик, благоустраивают территорию, запускают фонтаны, которые не работали в течение многих лет. Ожидается, что после завершения всех работ посещаемость ВДНХ возрастет с 25 до 40 миллионов человек в год, а туристический поток увеличится на 25 процентов.

Связанные места

в путеводителе

Rambler's Top100