Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Почтенный возраст Московского Планетария

Московскому Планетарию исполнилось 87 лет.

Большой Планетарий Москвы
Большой Планетарий Москвы © Игорь Стомахин / Strana.ru

5 ноября Московскому Планетарию исполнилось 87 лет. Столичный звёздный дом является одним из старейших в мире и самым большим в Европе — диаметр купола, на котором в любую погоду можно наблюдать более 9000 звёзд, равен 25 метрам. Здание относится к эпохе советского конструктивизма и является памятником архитектуры.
Первый камень в фундамент первого в стране планетария был заложен в день осеннего равноденствия — 23 сентября 1928 года, а уже через год центр открыл свои двери для первых посетителей.
Ежегодно Московский Планетарий посещают более миллиона человек. Сегодня центр объединяет два музея — интерактивный «Лунариум» и классический Урании — и три кинозала — Большой Звёздный, Малый Звёздный и 4D кинотеатр.
Здесь можно увидеть настоящие метеориты, планеты в трёхмерном формате, редкие астрономические явления, такие как кометы, солнечные и лунные затмения. Много образовательных проектов создано для детей: от научных мастер-классов Театра увлекательной науки для самых маленьких и лектория для школьников до астрономического кружка, ученики которого ездят в экспедиции по самым большим обсерваториям страны. В связи с намерением вернуть астрономию в школьное расписание Московский Планетарий совместно с учёным советом активно готовит программу подготовки педагогов, которые могли бы преподавать этот предмет.
Репертуар полнокупольных шоу регулярно обновляется. Некоторые фильмы создаются Московским Планетарием самостоятельно и по качеству и содержанию не уступают зарубежным программам. Большое внимание уделяется развитию различных сервисов, упрощающих посещение Планетария. Так, билеты на выбранный сеанс можно приобрести онлайн, а оплатить проход в интерактивный музей «Лунариум» — при помощи карты «Тройка».
В последнее время большую популярность приобретают концерты под звёздным куполом Планетария. 15 ноября на сцене Большого Звездного зала выступят участники Фестиваля Sound Up, 22 ноября — группа «Мегаполис», 23 ноября — оркестр Mooncake, а 25 ноября — «Виртуозы Москвы», сообщает информационный центр правительства Москвы.

Связанные места