Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Памятник в Александровском саду - это большая смелость

Памятник патриарху Гермогену органично впишут в Александровский сад.

От собственного корреспондента Strana.ru

9 ноября были подведены итоги конкурса на лучшую скульптуру патриарха Гермогена, которая в скором времени должна появиться в центре Москвы. Конкурс выиграл авторский коллектив под управлением народного художника России, скульптора Салавата Щербакова. 12 ноября участники коллектива встретились с журналистами и рассказали им о своем видении фигуры патриарха, о работе над памятником и о его интеграции в городскую среду.

«Самое главное не сам памятник, а то, о ком этот памятник. Мы обсуждали, о чем заботился патриарх, от чего он погиб. Нужно это передать, выбрать тон повествования. Надо было создать образ, момент, в который его изобразить: в темнице, в его духовной силе, почти поверженным. От этого зависит содержание памятника, механика — его пропорции, архитектура», — поделился с журналистами Салават Щербаков.

По мнению участников коллектива, создание данного памятника должно подтолкнуть людей изучить собственную историю и значение фигуры патриарха Гермогена в Смутное время.

«Гермоген писал письма, поднял ополчение, которое восстало против польской интервенции. Гермоген — один из основоположников освобождения России от иноземного ига, от Смуты. Я думаю, что даже до времени появления памятника народ начнет изучать свою историю, прислушиваться к ней», — высказал свою точку зрения Николай Сидоров, проректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества, один из руководителей творческого коллектива.

По задумке авторов памятника, он должен визуально перекликаться с памятником Минину и Пожрскому у Покровского собора. Так постамент будущего памятника очень близок по форме к постаменту памятника Минину и Пожарскому, и точно так же на нем будут смонтированы бронзовые плиты с барельефами. На одном из барельефов изображен Гермоген, сидящий в темнице, а на другом — сцена обретения Казанской иконы Божьей Матери.

По условиям конкурса, памятник патриарху Гермогену должен быть размещен в Александровском саду, в центре круглой клумбы напротив Грота. Сейчас на этом месте установлен камень с информацией о будущем памятнике.

«Понятно, что разместить памятник в таком месте — это большая смелость и ответственность. В рамках конкурса из множества проектов, в том числе наших, был выбран такой, который минимально влияет на сложившуюся среду ансамбля Александровского сада, Манежа и Кремля. Памятник по своей архитектуре должен минимально искажать и влиять на среду. Мы сохраняем имеющуюся круглую площадку и точечно помещаем в ее центр важное историческое изображение», — сказал журналистам Николай Сидоров.

Заслуженный художник России и один из руководителей коллектива авторов памятника Константин Зубрилин также прокомментировал вопрос интеграции памятника в сложившийся архитектурный ансамбль и обратился к истории создания Александровского cада: «По замыслу Бове Александровский сад должен был стать прогулочной зоной, состоящей из скульптур. Александровский сад неоднократно переделывали, поэтому скульптуры не сохранились. Появление там скульптуры выглядит очень органично, потому что сад именно для этого и предназначался. Он приобретет свою историческую функцию. С нашей точки зрения и с точки зрения архитекторов, которые с нами работали, этот памятник должен достаточно органично вписаться в среду. Мы проработали один из вариантов памятника — архитектурный. Однако мы полностью согласны с членами жюри, что такой памятник в данном месте не очень подходит».

Авторы памятника обратили особое внимание, что данная работа создавалась силами большого коллектива. В работе над памятником приняли участие не только народный художник России Салават Щербаков, Константин Зубрилин, Николай Сидоров, заслуженный архитектор России Игорь Воскресенский, но и коллектив молодых скульпторов, учащихся Российской академии живописи, ваяния и зодчества Маргарита Салычева, Николай Николаев, Дания Гимальдинова, Юлия Роткова, Екатерина Коваленко, Владимир Убасев.

«В работе над этим памятником мы задействовали все поколения нашей академии, и всем это было полезно — для обмена идеями, обучения. То, что этот памятник создавался большим коллективом людей, уникальный случай в ближайшей истории. Эта соборность, укрепленная молодыми силами, даёт очень хорошие результаты. Работа шла очень плодотворно, с большим азартом. Для меня было большой честью работать с ними. Надеюсь, что это не последний наш проект», — добавил Константин Зубрилин.

Предполагается, что до окончательной реализации в макет памятника будут внесены некоторые фактические уточнения — может изменится форма креста и одеяния патриарха, на постаменте может появиться текст одного из изречений патриарха. Открытие памятника запланировано на 25 мая 2013 года.

Связанные места

в путеводителе

Rambler's Top100