Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

В защиту самолетов, или Почему не надо бояться летать

Если вы перед поездкой фантазируете на тему винной карты в аэропорту, а выбирая авиакомпанию, руководствуетесь мнением Яндекса на тему «авиакатастрофы Як-40 по маршруту Москва-Иркутск за последние 15 лет», у вас аэрофобия.

<i>Фото: <a href="http://www.flickr.com/" target="_blank">Aleksander Markin / flickr.com</a></i>
Фото: Aleksander Markin / flickr.com

Говорят, некий бизнесмен так боялся летать на самолетах из-за угрозы взрывов, что придумал оригинальный метод борьбы с терроризмом: в любую поездку он брал с собой муляж бомбы, уверенный в том, что на борту уж точно не окажется второго человека с таким же багажом.

Если вы перед поездкой фантазируете на тему винной карты в аэропорту, а выбирая авиакомпанию, руководствуетесь мнением Яндекса на тему «авиакатастрофы Як-40 по маршруту Москва — Иркутск за последние 15 лет», сочувствуем — у вас аэрофобия.

Зачастую больные этой неприятной болезнью считают ее чем-то вроде обострения здравого смысла: «Да вот же, самолет упал буквально вчера — я так и знал, больше никогда не сяду в эту капсулу смерти!» А потом, когда все-таки приходится лететь, стюардессы наблюдают нервных, обливающихся потом пассажиров, которые, едва войдя в салон, туго пристегиваются, хватаются за подлокотники и с безумным взглядом начинают ждать смерти. Если вы из числа этих несчастных, то запомните: аэрофобия — это диагноз.

Ужас, летящий на крыльях

Представьте себе карту мира. Конечно, центр мироздания — именно вы, но все же — сколько на этой планете крупных городов. А в них есть аэропорты. И каждый час эти аэропорты посещает самолетов 20. А всего в мире ежедневно благополучно долетает до пункта назначения 138 000 самолетов — и это только коммерческие рейсы. Если бы шанс ежедневной катастрофы был всего 0,01%, это означало бы, что в день должно разбиваться минимум 13 самолетов!

Выходит, что в год в мире совершается около 50 миллионов авиарейсов. Неудачных из них — всего несколько. Ну, положим, шесть. Это человек 500. Тех же, кто приземлился удачно — около 5 миллиардов. И потому шанс помереть в очередном рейде — 1 на 10 миллионов. Да, конечно, он есть — а где его нет? Вы идете по обледенелой улице в феврале, едите костлявую рыбу, плаваете пьяным, поливаете цветы на Гаити, ездите в московском метро… И окружающим нет дела до вашей жизни. В самолете же именно о вас заботится многомиллионная индустрия, отточенная до самых ничтожных винтиков: именно потому, что изначально летать опасно, человечество максимально обезопасило это действо.

Как успокоиться

Впрочем, все эти факты убеждают настоящего аэрофоба только отчасти. «А если крыло отвалится?», «А вдруг будет гроза?», «Ну, могут же двигатели отключиться?» — на самом деле, вопросам нет числа. Всегда будет дополнительный, тот самый, ответ на который раз и навсегда должен разоблачить всемирный заговор авиаторов против вашей жизни.

Лучше себя не мучить. А просто сделать следующее:

- Изучить физику, хотя бы ее основы. Они скажут очень многое. Например, многие боятся просто упасть вниз с высоты 10 км. Так вот, этого просто не может быть из-за сильного давления под крыльями самолета. Он держится на воздухе не хуже, чем машина на шоссе. Его можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси на 100 градусов, направить вниз — и если отпустить штурвал, то самолет просто будет покачиваться в воздухе, как лодка на волнах.

- В Москве можно посетить уникальный тренажер-симулятор кабины лайнера Boeing-737. Он принадлежит частной компании TFT. Это именно тот тренажер, на котором самые настоящие пилоты репетируют различные нештатные ситуации — пресловутые отказы двигателей и шасси, полеты в грозу, снегопад и туман. Внутри это настоящая кабина Боинга, в которой все эффекты абсолютно «без дураков». Полетать на нем вместе с пилотом-инструктором может любой желающий, можно также попросить смоделировать любые ситуации и объяснить, как при этом ведет себя самолет.

- Совсем правильным решением было бы обратиться к врачу. Ведь аэрофобия — это болезнь, и ее нужно лечить. Пока в России всего одна клиника занимается этим вопросом — называется она «Летаем без страха» и находится в Москве. Курс лечения обычно укладывается дня в два и в несколько тысяч рублей. Для тех, кто приехать не может, существуют онлайн-курсы, которые можно оплатить через Интернет.

Можно ли доверять российским авиалиниям

Если вы решили лететь без всех этих ухищрений, то, прежде всего, запомните: отчаянно выбирая авиакомпанию, вы просто тратите свое время. Они все одинаково безопасны — что «Люфтганза», что «Аэрофлот», что «Ижевские авиалинии».

«Никто никогда не слышал о том, чтобы разбивались самолеты «Таджик-авиа» или «Уральские авиалинии», — говорит директор клиники «Летаем без страха» пилот Алексей Герваш. — Авиакомпании, так же, как и турбулентность, — это просто вопрос комфорта, не безопасности. Авиация — огромная структура со строгой иерархией, там тысячи требований, и если какая-то компания ставит свой самолет в аэропорту, это значит, что она соответствует им всем. И уж совсем неверно считать, что российские авиалинии хуже других: с авиакатастрофы в Перми до катастрофы под Смоленском прошло 1,5 года, и за это время в России «в небе» не погиб ни один человек».

Слухи о том, что в России пилоты пьют, разбавляют бензин, авиакомпании покупают списанные в Корее самолеты и ремонтируют их в сарае кувалдой, — тоже результат массовой аэрофобии. Россия входит в мировое авиационное сообщество. Если верить страхам, миллионы беспечных людей допускают, чтобы русские пьяные пилоты на развалюхах с разбавленным бензином ежечасно летали над электростанциями, школами, памятниками ЮНЕСКО и Большим адронным коллайдером. Самоубийцы, не меньше. Или это все же не так?..

Кстати, пилоты и стюардессы не получают денежных надбавок «за риск». Потому что самолет летает не вопреки здравому смыслу и законам природы, а благодаря им.

Связанные материалы

Rambler's Top100