Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Автопробег Санкт-Петербург-Киев: жизнь после финиша

Каждый день наш корреспондент Максим Динкевич передавал нам последние новости с гонки столетия. Вернулся он целым и невредимым, порадовал нас кубками победителя и рассказал, что представляли собой эти 2500 километров исторического ралли.

С 12 по 18 сентября в России и Украине прошло авторалли, приуроченное к вековому юбилею первого автопробега на приз императора Николая II. Маршрут нашей гонки в точности повторял путь исторического соревнования. Участники ралли, среди которых были журналисты, актеры и артисты эстрады, должны были проехать 2500 километров, преодолев путь из Санкт-Петербурга в Киев.

Всего в соревнованиях участвовал 21 экипаж, каждый из которых состоял из двух человек — водителя и штурмана. Все раллийные машины были собраны в России — «ГАЗ», «УАЗ», «ВАЗ», «Рено», «Шкода». На старте, финише и при прохождении границы с Украиной к спортсменам-автомобилистам присоединялась передвижная выставка ретро-автомобилей. В пятницу, 17 сентября, за 20 километров до украинской границы в рамках автопробега состоялась встреча президентов России и Украины Дмитрия Медведева и Виктора Януковича. Главы дружественных государств сели в автомобили марки «Победа» и несколько километров ехали во главе колонны раритетных машин.

Мне на автопробеге выпала роль штурмана. В этом качестве я выступал впервые, и, стоит признаться, ощущение были по-настоящему острые.

Правила игры

Соревнования проходили в формате ралли третьей категории. Это означает, что главная задача участников — не быстрее всех прийти к финишу, а в точности уложиться во время, отведенное судьями на каждый участок маршрута. Ориентировались мы по специальной дорожной книге, где схематично был обозначен маршрут с указанием всех поворотов и контрольных точек. В машине нас было двое — журналист Николай Лукин, управлявший автомобилем на всем протяжении ралли, и я — штурман. Мне приходилось отвечать за грамотное прочтение дорожной книги, а главное, соотнесение ее с реальной дорогой. Требовалось не только объявлять водителю: «Через четыре километра будет поворот направо», но и еще следить за тем, чтобы не проехать мимо этого самого поворота. А так как четкие ориентиры в книге были указаны далеко не всегда, то споры о том, поворачивать сейчас или на следующем перекрестке, у нас не утихали.

На «полицейских участках» судьи в штатском замеряли скорость вашего движения, и если вы неслись — то горе вам

Еще одним обязательным условием соревнований было строгое соблюдение правил дорожного движения. Гонка проходила по дорогам общего пользования с напряженным движением, а также через населенные пункты. За нарушение ПДД, как и за прибытие на контрольные точки раньше или позже регламентированного времени, спортсменам начислялись штрафные очки.

Самыми каверзными участками на нашем пути были так называемые зоны «дополнительных соревнований», на которых нужно было держать определенную скорость. Как правило, она составляла 80-85% от скорости, разрешенной на данном участке трассы правилами дорожного движения. Нужно заметить, что начало участка «ДС» было обозначено в дорожной книге, а конец — нет. Представьте: прямая, как стрела, дорога, прекрасная погода, на трассе ни одной машины. Казалось бы, нужно гнать и гнать, но нет — у нас участок «ДС», и мы вынуждены плестись по обочине со скоростью 72 (не 70 и не 75!) километра в час. А время между тем утекает сквозь пальцы, и мы понимаем, что через 20 минут должны быть на финише, а ехать нам до него еще тридцать километров.

Встречались на нашем пути и неожиданные даже для самих организаторов препятствия. Самой распространенной ловушкой было отсутствие дорожных знаков на некоторых участках трассы. Например, при въезде или выезде из населенного пункта. Организаторы клялись, что это не их рук дело, но нас это не сильно утешало.

Согласно ПДД, максимальная скорость движения в населенном пункте — 60 километров в час, а если знака, сообщающего о конце зоны населенного пункта, нет, то, выходит, нужно и дальше ехать со столь низкой скоростью под угрозой опоздать на финиш. И здесь уже шла проверка на темперамент — многие не выдерживали и ударяли по газам, за что, в итоге, были оштрафованы бдительными судьями, которые могли в самом неожиданном месте устроить засаду — так называемый «полицейский участок». На них судьи в штатском замеряли скорость вашего движения, и если вы неслись — то горе вам.

Отвечать перед милиционерами за нарушения ПДД нам предлагалось самостоятельно. К счастью, насколько я знаю, за всю гонку сотрудники ГИБДД так никого и не оштрафовали.

Города да села

Узкая асфальтированная дорога, которая проложена буквально в лесу, последние солнечные дни осени, чистый воздух и никого вокруг. Мы чувствовали себя словно на другой планете

Наш путь из Санкт-Петербурга в Киев был растянут на шесть дней, каждый из которых завершался концертом в одном из городов, где мы останавливались на ночь. Стартовав из Пушкина, мы посетили Великий Новгород, Тверь, Калугу, Брянск, Чернигов и Киев. Из-за плотного графика осмотреть города, ни в одном из которых я, кстати, раньше не был, нам не удалось. Финишировав, автомобили участников ралли выстраивались по номерам и в сопровождении машин ГИБДД отправлялись к месту проведения концерта, в финале которого объявлялись победители очередного этапа гонки.

В Калуге нам обещали показать город и знаменитый музей космонавтики, но, к сожалению, не сложилось. Зато в тот же день один из контрольных пунктов был установлен недалеко от красивейшего монастыря Оптина Пустынь, смотритель которого провел для всех желающих экскурсию по обители. Было очень приятно погулять по тихим и чистым дворикам монастыря — отвлечься от постоянного напряжения грязной и шумной дороги.

Лучшие концерты прошли, на мой взгляд, в Великом Новгороде и Брянске. Впечатлений от них осталось больше из-за того, что проводились концерты на центральных площадях, что обеспечило максимальную аудиторию. Если в Великом Новгороде посмотреть на «Ногу Свело», выступавших в тот вечер, пришло от одной до двух тысяч человек, то в Брянске поприветствовать участников ралли, казалось, собрался весь город. Главными артистами брянского шоу были «Вопли Видоплясова», которые также выступали в Твери и Калуге. Признаться, я не думал, что концерты пройдут с таким успехом — в каждом городе люди искренне радовались происходящему, приветственно махали нам руками и подпевали выступавшим артистам.

Не могу не сказать о дорожных пейзажах. Лично на меня наибольшее впечатление произвела Калужская область. Во-первых, повсюду холмы и густые хвойные леса. Во-вторых, трасса оказалась превосходного качества. Узкая асфальтированная дорога, которая проложена буквально в лесу, последние солнечные дни осени, чистый воздух и никого вокруг. Мы чувствовали себя словно на другой планете.

Конечно, без негатива тоже не обошлось. Проезжая мимо полуразрушенных сел Тверской области, я думал, как там вообще могут жить люди? Десяток покосившихся ветхих домов, один неработающий продуктовый магазин на весь населенный пункт, старики и дети сидят на обочине и торгуют яблоками и грибами. А когда погода, наконец, испортилась, смотреть по сторонам стало совсем больно.

Автомобили и победители

Мы начали гонку на «Шкоде-Фабии», продолжили на «Рено-Мегане», а закончили на «Рено-Логане». «Шкода» хорошо держала нужную скорость, но сильно шумела, а когда, опаздывая к финишу, наш водитель Николай выжимал на ней 120 километров в час, казалось, машина вот-вот развалится. Автомобиль «Рено» оказался не в пример тише. Но тут подкачала коробка передач. Как ни старался Николай, она не могла долго идти с фиксированной скоростью.

Пожалуй, самой комфортной в управлении машиной из этой тройки можно называть «Рено-Логан» с коробкой-автоматом. Жаль, что нам выдали ее только на заключительном этапе. Тем не менее, по словам Николая Лукина — журналиста, пишущего на автомобильную тематику уже много лет, все машины, принимавшие участие в ралли, прекрасно подойдут как по цене, так и по качеству людям со средним достатком.

Настоящих конкурентов, соперников, противников — выберите любой понравившийся синоним — в этой гонке у нас не было

«Соотношение цена/качество здесь вполне адекватное. Правда, эти машины совсем не предназначены для ралли. Это не гоночные и не спортивные модели. Они хороши для поездок на небольшие расстояния, например, за город, прекрасно подойдут начинающим водителям, но в по-настоящему суровых условиях им будет тяжело. Собственно, производители этого и не скрывают», — объяснил мне Николай.

Пересаживаться со «Шкоды» было жалко — именно эта машина принесла нам два первых места на стартовых этапах гонки. Коллеги по ралли шутили, что дальше им тягаться с нами нет смысла — все уже предрешено. Но не тут-то было. В третий день гонки мы пришли четвертыми, буквально из-за одной лишней штрафной минуты лишившись призового места. Вина за этот проигрыш лежит целиком и полностью на мне: финиш третьего этапа неожиданно оказался «спрятанным» на стоянке при кафе, где у нас должен был быть обед. Не заметив поворота Николай, покорно следуя моим инструкциям, проскочил поворот.

Это был первый предупредительный звонок — мы расслабились. Тем не менее, несмотря на то, что на оставшихся этапах ралли мы полностью сосредоточились на знаках, карте и спидометре, подняться выше девятого места нам так и не удалось. На заключительном этапе гонки мы пришли и вовсе 15-ми, лишившись шанса выиграть хотя бы по очкам.

В итоге призовые места распределились следующим образом: на третьем месте оказался экипаж блоггеров Александра Попова и Дмитрия Якимцева, на втором — украинские артисты Виктор Павлик и Игорь Атаманчук, а главный приз достался сотрудникам канала «НТВ» Егору Колыванову, Никите Чалых и Алексею Гайдамакину. От души поздравляю ребят с этой победой.

Жизнь после финиша

В последний день, 19 сентября, нам все-таки удалось немного погулять по Киеву. Теперь не надо было никуда спешить. У нас чуть ли не впервые за неделю появилась возможность осмотреть город не из окна автомобиля, а на своих двух. К сожалению, время и в этот день оказалось лимитированным — уже в 16 часов нам нужно было быть в аэропорту. Тепло попрощавшись с недавними конкурентами, судьями и организаторами ралли, мы покинули Киев.

Надо сказать, что настоящих конкурентов, соперников, противников — выберите любой понравившийся синоним — в этой гонке у нас не было. Азарт и соревновательный дух, конечно, присутствовали, но общались участники по-дружески. Перед каждым стартом все желали друг другу удачи, а однажды, когда в Украине один из российских экипажей остановили сотрудники местной автоинспекции, им на помощь пришел украинский экипаж, который предпочел выбиться из графика, но помочь коллегам. За эту неделю я познакомился со многими прекрасными людьми, надеюсь, мы еще не раз с ними погоняемся и тогда уж точно придем первыми!

Связанные места

в путеводителе

Rambler's Top100