Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

По воде за впечатлениями

Миллионный пассажир навигации — 2018 отправился в круиз на теплоходе «Александр Пушкин». Путешествия по рекам стали одним из самых популярных видов отдыха в России.

На прошлой неделе на Северном речном вокзале был определен миллионный пассажир навигации 2018 года. В течение сезона подсчет вела диспетчерская служба ФГБУ «Канал имени Москвы». Она заносит в базу данных всех, кто покупает билеты на туристические, круизные, экскурсионные и регулярные рейсы. Соответствующая информация поступает с контрольно-пропускных пунктов речных вокзалов и причалов. Круглое число с шестью нулями выпало Ольге Бондаренко, которая отправилась в 12-дневный круиз в Казань и Елабугу на теплоходе «Александр Пушкин» компании «Водоходъ».

Миллионный пассажир Ольга Бондаренко. Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru. Strana.Ru
Миллионный пассажир Ольга Бондаренко. Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru

Путешественница сказала журналистам, что она ценит новые впечатления, любит русские пейзажи и экскурсии по старым городам. Перед отправлением теплохода миллионная пассажирка получила цветы, подарки и сертификат на семейный круиз в следующем году.

Порт пяти морей

Решение о строительстве канала имени Москвы было принято в начале 1930-х годов, когда реки Подмосковья начали сильно мелеть. Требовалось направить миллионы тонн воды из Волги в сторону столицы. Масштабная стройка продолжалась около пяти лет. По большей части не ней работали заключенные. В любую погоду, часто без теплой одежды и обуви, они копали лопатами ров, длина которого составила 128 километров. В мае 1937 года по каналу прошли первые суда.

Шлюз №6 Икшинского гидроузла. Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru. Strana.Ru
Шлюз №6 Икшинского гидроузла. Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru

Канал имени Москвы отличается от большинства других каналов тем, что он не самотечный, а энергетический. Из-за неровного рельефа местности и сильного перепада высот водные потоки не могут двигаться равномерно. Благодаря системе гидроузлов и шлюзов силой мощнейших насосов вода поднимается на высоту десятиэтажного здания. Канал, соединивший Москву-реку и Волгу, сделал столицу портом пяти морей.

Отель на воде

Теплоход «Александр Пушкин» — белоснежный лайнер компании «Водоход» — относится к категории «Премиум». Четырехпалубное судно, рассчитанное на 190 пассажиров, было построено в 1974 году в Австрии. На нижней палубе размещается экипаж, на второй и на третьей — гости. На самой верхней — шлюпочной палубе — кают нет, зато есть конференц-зал, открытая терраса с лежаками и спортивная площадка с тренажерами. Питание на борту выше всяких похвал. Каюты небольшие, но комфортные и чистые, с санузлом и всем необходимым, что может понадобиться в пути.

Теплоход «Александр Пушкин». Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru. Strana.Ru
Теплоход «Александр Пушкин». Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru

Круиз начинается с бокала шампанского и запуска воздушных шаров «на счастье». Каждый день, помимо экскурсий, проводятся концерты, мастер-классы, танцевальные вечера. По сути «Александр Пушкин» — отель уровня «пять звезд», передвигающийся по воде от одного города к другому.

Прогулки и круизы

Однодневные речные прогулки и длительные путешествия по российским рекам становятся все более популярными у отечественных и зарубежных туристов. Последние годы более половины круизов раскупается еще до Нового года. В текущую навигацию турпоток (число туристов, отправившихся в круизы) составил 240 тысяч человек. Через шлюзы канала имени Москвы прошло около 80 тысяч судов. Во время майских праздников навигации-2018 заполняемость теплоходов превышала 90%. Этот показатель не снижался и в летние месяцы, когда Россия принимала гостей мирового футбольного первенства.

Туристы на борту теплохода. Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru. Strana.Ru
Туристы на борту теплохода. Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru

Среди наиболее востребованных круизных направлений остается маршрут из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Высоким спросом пользуются круизы до Нижнего Новгорода, Казани, Волгограда с остановками в малых городах России — Мышкине, Угличе, Тутаеве, Плёсе, Городце, Козьмодемьянске.

Московский бассейн

ФГБУ «Канал имени Москвы» — крупнейший в России воднотранспортный и водохозяйственный комплекс — выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 регионах нашей страны. Объекты предприятия — это 235 гидротехнических сооружений и 3842 километра водных путей. Вместе они формируют Московский бассейн, включающий 50 судоходных артерий, среди которых канал имени Москвы, реки Волга, Ока, Молога, Созь, Шоша, Дубна, Нара, Клязьма, озеро Селигер и водохранилища — Рыбинское, Клязьминское, Пяловское, Пестовское, Верхневолжское, Мстинское, Вышневолоцкое, Иваньковское и Угличское.

Пейзажи канала имени Москвы. Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru. Strana.Ru
Пейзажи канала имени Москвы. Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru

Благодаря каналу имени Москвы навигация длится больше полугода. Для пассажирских и грузовых судов открыта современная водная трасса, соединяющая главную столичную реку с Волгой.

Новые маршруты

Компании, заинтересованные в развитии рынка, совершенствуют традиционные и разрабатывают новые круизные маршруты. Появилась стоянка в Кинешме, позволяющая совершить пешеходную экскурсию по историческому центру города, посетить Троицко-Успенский кафедральный собор, Художественно-исторический музей, Музей драматического театра имени А.Н. Островского и музей «Кинешемский валенок».

Танец у борта теплохода. Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru. Strana.Ru
Танец у борта теплохода. Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru

Действует новая зеленая стоянка Коприно на Рыбинском водохранилище, где, кроме экологического отдыха, туристам предлагают экскурсионную программу с осмотром Картинной галереи имени В.В. Трамзина, музея «Золотая Рукавичка», Лавки ремесел, зала «Копринское сыроделие» и аутентичной деревни Тыгыдым. С 2017 года благодаря удобному дебаркадеру круизные теплоходы стали заходить в Рязань. В нынешнем сезоне аналогичная пристань появилась в подмосковной Дубне.

Связанные места

в путеводителе

Rambler's Top100