Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Не успели полетать. ФОТОИСТОРИЯ

Открытие канатной дороги на Воробьевых горах откладывается на неопределенный срок. От главного стадиона мундиаля до фан-зоны болельщикам придется ехать на метро

Канатную дорогу через Москва-реку от смотровой площадки на Воробьевых горах до стадиона «Лужники» не успеют закончить к чемпионату мира по футболу. Об этом 23 мая объявил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, сообщает МИА «Россия сегодня».

Канатная дорога через Москва-реку. Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru. Strana.Ru
Канатная дорога через Москва-реку. Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru

А концепция была очень удачной. На одном берегу реки находится главный стадион грядущего турнира, «Лужники». На другом, на Воробьевых горах, — главная фан-зона. И хотя находятся они ровно друг напротив друга, сейчас прямого пути между ними не существует. На машине нужно ехать через мост Лужники, путь занимает минут 20, к тому же на территорию олимпийского комплекса бесплатно не заедешь. Чтобы добраться без машины, нужно воспользоваться метро, до которого с обоих объектов сначала надо дойти. Метро «Воробьевы горы» и вовсе находится на набережной, и чтобы прийти к смотровой площадке, нужно забраться на сами холмы. В общем, не самый удобный путь, как ни крути.

Вид со смотровой площадки на стадион «Лужники». Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru. Strana.Ru
Вид со смотровой площадки на стадион «Лужники». Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru

Канатная дорога решала бы много проблем. У нее три станции: «Косыгина» неподалеку от трамплина, «Воробьевская набережная» в конце склона и «Лужники» прямо у стен стадиона. Дорога от одной верхней точки до другой заняла бы всего пять минут.

Канатная дорога. Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru. Strana.Ru
Канатная дорога. Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru

Ее открытие планировалось в мае — не называлась только дата. В целом канатная дорога уже готова, и с любой удобной точки в округе можно увидеть, как гондолы плывут над рекой. Но станции еще явно не могут принимать гостей.

Строительство станции «Косыгина». Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru. Strana.Ru
Строительство станции «Косыгина». Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru

Точные причины срыва сроков не называются. Но навскидку можно перечислить несколько. Прежде всего, не готовы станции «Косыгина» и «Воробьевская набережная». И на первой, и на второй полным ходом идут работы.

Строительство станции «Воробьевская набережная». Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru. Strana.Ru
Строительство станции «Воробьевская набережная». Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru

Важно, что местность, на которой строят канатку, весьма сложная — горы с опасностями оползней. Поэтому немаловажно провести укрепление грунта — похоже, на нижней станции все еще этим занимаются.
Кроме того, несколько дней назад в СМИ прошла информация о том, что со стройплощадки были украдены профильные панели для кровли, которые весят больше двух тонн. Их цена — два миллиона рублей — не сказать чтобы большой куш, но строительство эта кража, конечно, притормозила.

Строительство станции «Косыгина». Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru. Strana.Ru
Строительство станции «Косыгина». Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru

Со стороны «Лужников» станция выглядит практически готовой.

Станция «Лужники». Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru. Strana.Ru
Станция «Лужники». Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru

Однако здесь свои проблемы: с 25 мая территория олимпийского комплекса закрывается до конца мундиаля. Сюда невозможно будет попасть без пропуска, билета или аккредитации. Сейчас «Лужники» практически непроходимы из-за строек, которые занимают каждый метр: ремонтируются старые павильоны, возводятся новые площадки, укладывается асфальт. Все это за следующие пару недель должно быть ликвидировано, чтобы комплекс мог встретить гостей при параде.
Официальные же причины недостроя звучат как «ведутся пусконаладочные работы».

Ремонт плавательного бассейна на территории олимпийского комплекса. Установка панелей. Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru. Strana.Ru
Ремонт плавательного бассейна на территории олимпийского комплекса. Установка панелей. Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru

Жаль, что болельщики не смогут воспользоваться канаткой. Она обещала быть удобным транспортом — помощником для туристов, горожан и спортсменов. Зимой, когда под боком будет вновь оборудован горнолыжный склон, вместе с закрытыми кабинами будут ездить открытые кресла. Летом же гондолы оборудуют специальными креплениями для велосипедов.

Станция «Косыгина». Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru. Strana.Ru
Станция «Косыгина». Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru

Каждая гондола вмещает восемь человек, всего кабин 35 — в час все они смогут перевозить 1600 человек. Две гондолы будут VIP — с четырьмя широкими кожаными сидениями, для свадеб и важных делегаций.
На станциях откроются кафе, посадку в гондолы сделают удобной для маломобильных граждан, а во время краткой поездки пассажиры смогут прослушать небольшой аудиогид. Все это обойдется примерно в 450 рублей. Оплатить проезд можно будет в том числе и картой «Тройка».

VIP-кабинки канатной дороги. Фото: официальный сайт <a href="https://stroi.mos.ru">Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы</a>. Strana.Ru
VIP-кабинки канатной дороги. Фото: официальный сайт Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы

Все прекрасно, кроме того, что открытие теперь откладывается вовсе на неопределенный срок. Понятно, что раз не успели к началу чемпионата мира, то спешить уже некуда. По словам заместителя мэра, гондолам придется ездить пустыми до конца года.

Вид с Лужнецкой набережной на здание МГУ. Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru. Strana.Ru
Вид с Лужнецкой набережной на здание МГУ. Фото: Соня Ляшкевич/Strana.Ru

Связанные места

в путеводителе

Rambler's Top100