Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Крымский мост готов: старт автомобильного движения

16 мая, перед началом курортного сезона в Крыму, официально откроется автомобильное движение по Крымскому мосту, самому длинному мосту в России и Европе. Проект его создания курирует лично президент Владимир Путин. Он и откроет объект накануне, 15 мая.

Мост почти построен. Мост, соединяющий два берега одной большой страны — Крым и Кубань, полуостров и материк. Грандиозный, красивый, великолепный — какие только эпитеты детищу российской инженерной мысли не дают наблюдатели, и все в превосходной форме. Но ведь он и правда у нас такой единственный и неповторимый — самый длинный в России и в Европе, длиной 19 километров.

Керченский пролив. Крымский мост. Фото: <a href="https://www.instagram.com/anton_astrey/">Антон Шкаплеров / Instagram</a>. Strana.Ru
Керченский пролив. Крымский мост. Фото: Антон Шкаплеров / Instagram
Керченский пролив. Крымский мост. Фото: <a href="http://www.most.life/">Официальный сайт проекта «Крымский мост»</a>. Strana.Ru
Керченский пролив. Крымский мост. Фото: Официальный сайт проекта «Крымский мост»

Мостов в итоге будет два — автомобильный и железнодорожный. Сейчас завершилось строительство первого. Поезда смогут пересечь Керченский пролив лишь спустя полтора года, то есть в декабре 2019 года. Но это нормально, все так и было запланировано. Это просто строительство автомобильного моста ускорилось и сдается с опережением на полгода.

Керченский пролив. Крымский мост. Фото: Наталия Судец / Strana.ru. Strana.Ru
Керченский пролив. Крымский мост. Фото: Наталия Судец / Strana.ru

Казалось бы, зачем надрываться, но в преддверии летнего сезона для многих тысяч отпускников возможность попасть в Крым по суше станет огромным подарком. Это и быстрее, и дешевле. Все-таки хочешь или не хочешь, а паром — удовольствие не самое дешевое. За двух пассажиров и легковой автомобиль в одну сторону приходится отдать 2000 рублей. Теперь все станет проще. Тем не менее для грузового сообщения паромная переправа продолжит работать. И все же с середины мая «Единая морская дирекция», созданная 4 года назад специально для организации паромного сообщения, в ее нынешнем виде фактически перестанет существовать. Как использовать созданную инфраструктуру — на сегодняшний день окончательно не решено. Но очевидно, что в таком сложном и обширном хозяйстве, каким управляет дирекция сейчас, просто отпадет надобность. Точно так же не будет нужды и в таком количестве сотрудников. Именно поэтому трудовые договоры с большей частью персонала подписаны лишь до середины мая.

Керченский пролив. Крымский мост. Фото: Наталия Судец / Strana.ru. Strana.Ru
Керченский пролив. Крымский мост. Фото: Наталия Судец / Strana.ru

Что же касается моста, то его инфраструктуру будут обслуживать всего 150 человек, включая ремонтную бригаду, службы мониторинга и аварийной помощи в случае аварий или ДТП. В штатном режиме функционирования остановка на мосту невозможна, а управлять всеми системами поддержания моста в работоспособном состоянии будет умная интеллектуальная система.

Керченский пролив. Крымский мост. Фото: Наталия Судец / Strana.ru. Strana.Ru
Керченский пролив. Крымский мост. Фото: Наталия Судец / Strana.ru

Между тем последний пролет, соединивший Крым с материковой частью России, был установлен еще в декабре, и с тех пор каждый километр, каждый метр и даже сантиметр моста доводится до ума. Вы скажете, это мелочевка? Да ничего подобного, в таком сложнейшем, важнейшем и одновременно имиджевом проекте не может быть мелочей. По состоянию на 14 мая степень готовности стопроцентная.

Керченский пролив. Крымский мост. Фото: <a href="https://www.instagram.com/cat_the_most/">Официальный аккаунт Кота Мостика / Instagram</a>. Strana.Ru
Керченский пролив. Крымский мост. Фото: Официальный аккаунт Кота Мостика / Instagram

К слову, первым по готовому мосту пробежал кот Мостик, официальный талисман стройки века. «Все готово! Завтра торжественно со строителями и президентом открываю мост! А с 16 мая можете сами проехать. Кого встречать? — заявил кот Мостик в своем Инстаграме. — Буду еще ж/д часть достраивать. А пока собрал для вас самые интересные места в Крыму и Тамани. Особенное внимание обратите на третий пункт».

Крымский мост. Фото: <a href="http://www.most.life/">Официальный сайт проекта «Крымский мост»</a>. Strana.Ru
Крымский мост. Фото: Официальный сайт проекта «Крымский мост»

Испытания котом и тяжелыми гружеными грузовиками мост уже успешно прошел, и неформальное движение служебного, так называемого «технологического транспорта» вовсю идет. Наверное, из-за этого в интернете упорно гуляют слухи, что мост давно уже функционирует.

Ясно, что это не совсем так, а вернее, совсем не так. Мало построить сам мост, не менее важно создать инфраструктуру, позволяющую попадать на мостовый переход, то есть нужны дороги, развязки, инфраструктура и прочее и прочее.

Керченский пролив. Крымский мост. Фото: Наталия Судец / Strana.ru. Strana.Ru
Керченский пролив. Крымский мост. Фото: Наталия Судец / Strana.ru

В отличие от моста, трасса Таврида, которая должна соединить Крымский мост с Симферополем, а далее и с Севастополем и Евпаторией, а также дорога к мосту со стороны Тамани еще только в процессе создания. Работа кипит, не останавливаясь ни днем, ни ночью. Вернее, транспортные подходы к мосту готовы, а в том, что касается остальной дороги, работы еще предстоит много, что, впрочем, и немудрено. Трасса должна была быть сдана одновременно с автомобильным мостом, то есть в декабре 2018 года, но мост вырвался вперед. В результате грядущим летом транспортных проблем Крыму, скорее всего, не миновать. Проблема известна не только обывателям, но и государству, и она решается, хоть и не так быстро, как хотелось бы. И все равно сам факт появления моста — огромный прорыв и громадный шаг. А все остальное постепенно образуется. В этом нет ни малейшего сомнения.

Керчь. Строительство дорожных развязок для Крымского моста. Фото: Наталия Судец / Strana.ru. Strana.Ru
Керчь. Строительство дорожных развязок для Крымского моста. Фото: Наталия Судец / Strana.ru

На сайте Государственного комитета дорожного хозяйства Республики Крым уже опубликована план-схема движения легковых автомобилей и автобусов на подъездах к автодорожной части моста. Все легковые автомобили и пассажирские автобусы могут передвигаться без ограничений на автомобильных подходах к Крымскому мосту. Транспортные средства, за исключением грузовых, двигающиеся со стороны Симферополя в направлении Крымского моста, могут доехать до него по автомобильному подходу, повернув направо в районе транспортной развязки на пересечении автодороги Феодосия — Керчь и автомобильного подхода к Крымскому мосту. А вот проезд по мосту для грузовых транспортных средств первое время будет закрыт.

Схема движения транспорта по Крымскому мосту. Фото: <a href="https://gkdor.rk.gov.ru/ru/index">Сайт Государственного комитета дорожного хозяйства Республики Крым</a>. Strana.Ru
Схема движения транспорта по Крымскому мосту. Фото: Сайт Государственного комитета дорожного хозяйства Республики Крым

Понятно, что строительство моста — дело чрезвычайно дорогостоящее, и велик соблазн попытаться затраченные средства хоть в какой-то степени отбить. Но государством принято важное политическое решение: проезд по мосту будет бесплатным. По крайней мере, на сегодняшний день даже каких бы то ни было проектов взимания платы с тех, кто захочет воспользоваться мостом, не существует. Эта тема даже не обсуждается.

В конце апреля российские военные корабли выдвинулись в район моста и начали производить его патрулирование. Оно и понятно, безопасности транспортного перехода уделяется особое внимание, тем более что за тем, что происходит вокруг моста, следят по всему миру, в том числе различные недоброжелатели.

Керченский пролив. Крымский мост. Фото: Наталия Судец / Strana.ru. Strana.Ru
Керченский пролив. Крымский мост. Фото: Наталия Судец / Strana.ru

Между тем сейчас уже очевидно, что анонсированное скорое открытие моста — практически свершившийся факт. 16 мая ранним утром будет открыто движение в обе стороны. А днем раньше, 15 мая на торжественное открытие объекта прибудет сам президент Владимир Путин, ведь строительство моста велось под его личным контролем. Оно и понятно: помимо важнейшей геополитической и хозяйственно-экономической функции, успешная сдача Крымского моста для президента России — это вопрос чести. А честью, как известно, рисковать невозможно.

Крымский мост. Фото: <a href="http://www.most.life/">Официальный сайт проекта «Крымский мост»</a>. Strana.Ru
Крымский мост. Фото: Официальный сайт проекта «Крымский мост»

Связанные места

в путеводителе

Rambler's Top100