Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

В Красной Поляне заработал еще один горнолыжный склон

Самый старый курорт Сочи открылся после долгого ремонта.

В горнолыжной «столице» России — Сочи — большая новость: самый старый курорт, «Альпика-Сервис», открылся после долгой реконструкции. Горнолыжные склоны здесь существовали очень давно, с 1960-х годов, когда никакой горнолыжной инфраструктуры еще вокруг не было, а Красная Поляна была не элитным центром с заоблачными ценами на аренду, а обычным российским поселком, по главной дороге которого вольно бродили коровы.

До 1993 года на этом месте находилась горнолыжная база «Спартак». На ней были построены бугельные подъемники до 750 метров над уровнем моря. В 60-е, 70-е и 80-е здесь тренировалась местная ДЮСШ, да и жители ставили на лыжи своих детей. До сих пор сохранились высокие бугельные опоры в виде ворот, напоминающие о давней истории места.

В 1993 году появился первый в Поляне официальный горнолыжный курорт под названием «Альпика-Сервис». Построили новую канатную дорогу, кресельную. Деревянную, конечно, без всякого подогрева и колпаков — но кто об этом тогда думал? Катались-то кто в чем пожелает: джинсы, рейтузы, тренировочные штаны. В которых, конечно, к этим деревянным сиденьями примерзали намертво. Но все равно курорт сразу стал очень популярным — насколько в те годы мог быть популярным горнолыжный курорт.

Старый горнолыжный курорт «Альпика-Сервис». Фото: Пресс-служба ПАО «Газпром». Strana.Ru
Старый горнолыжный курорт «Альпика-Сервис». Фото: Пресс-служба ПАО «Газпром»

Через пару лет достроили вторую очередь подъемника, еще через пару — третью. В 2001 году, когда лыжи и сноуборд уже всерьез интересовали молодежь, с помощью австрийских специалистов была достроена четвертая очередь. На вершину поднялись с помощью пятой очереди в 2005 году. Высшая точка курорта стала 2256 метров. К тому времени «Альпика-Сервис» уже стала легендарным местом: здесь проводились соревнования, сюда съезжались первые фрирайдеры страны. С утра они раскатывали знаменитый краснополянский пухляк, а вечером тусовались в не менее известном баре «Мюнхгаузен».

Старый горнолыжный курорт «Альпика-Сервис». Фото: Пресс-служба ПАО «Газпром». Strana.Ru
Старый горнолыжный курорт «Альпика-Сервис». Фото: Пресс-служба ПАО «Газпром»

В 2011 году курорт закрылся на реконструкцию. И она продолжалась целых 6 лет. За это время Красная Поляна изменилась совершенно. По соседству появились отели мировых гостиничных сетей, пролегли многочисленные «разноцветные» трассы, выросли огромные опоры новых гондольных подъемников. Совсем под боком зазмеился бобслейный комплекс «Санки», но «Альпика» все никак не открывалась. Она «проспала» и Олимпиаду, и следующие несколько лет развития, и время, когда все остальные курорты стали массово «подстраиваться» под летний туристический отдых и переименовываться из горнолыжных в «круглогодичные» центры. И вот в самом конце декабря 2017 года «Альпика-Сервис» приоткрыла свои двери.

Новые имена

Официально курорт заработал 30 декабря 2017 года, в честь чего было объявлено бесплатное катание, вызвавшее давящий ажиотаж. Правда, пока он работает не в полную силу. Да и вообще есть несколько важных изменений.

Прежде всего — он больше не «Альпика-Сервис», а просто «Альпика». Кроме того, это уже не самостоятельный курорт, а лишь составная часть горно-туристического центра «Газпром».

Официальная схема нового курорта «Газпром» с двумя зонами катания на разных хребтах. Схема: Пресс-служба ПАО «Газпром». Strana.Ru
Официальная схема нового курорта «Газпром» с двумя зонами катания на разных хребтах. Схема: Пресс-служба ПАО «Газпром»

«Газпром» был построен к Олимпиаде. К тому моменту его жемчужиной был лыжно-биатлонный комплекс «Лаура», названный в честь одноименной местной речки — ну и сам курорт назывался так же. Затем он сменил название на знакомое каждому русскому уху «Газпром». А вот теперь — новые изменения. Общее название курорта остается тем же, но он поделен на две катательные зоны по разным берегам речки Мзымты. Одна, старая, зона на склонах хребта Псехако (собственно, сам бывший «Газпром» вместе со своим стадионом) снова называется «Лаура». Новая зона на склонах Аибги зовется «Альпикой».

Отдыхающий может купить ски-пасс в одну из зон или общий, на обе сразу. В теории. На практике пока можно купить ски-пасс либо только на «Лауру», либо на обе сразу. С одной на другую перебраться можно с помощью канатных дорог: с приюта «Пихтовый» в зоне «Лаура» идет длинная канатная дорога А3 — она спускается вдоль хребта Псехако к станции «Альпика», на которой можно пересесть на новые гондолы, идущие на Аибгу.

Канатная дорога нестандартная: на тросах висят и гондолы, и обычные кресла. И можно выбрать, на чем ты предпочитаешь подниматься. Кстати, местные уже советуют выбирать кресла: у них шикарный подогрев сидений и защита от ветра. А у кабинок есть существенный недостаток: низкий потолок. Наверное, только дети там могут стоять в полный рост.

Зона «Альпика» курорта «Газпром». Новая канатка с гондолами и креслами на выбор. Фото: Олеся Кучерова. Strana.Ru
Зона «Альпика» курорта «Газпром». Новая канатка с гондолами и креслами на выбор. Фото: Олеся Кучерова

Здесь три очереди подъемника. Точнее, фактически подъемник один, просто едет он с остановками. Их три: приют «Солнечный» (1100 метров), приют «Юность» (1500 метров) и новая, самая высокая точка всего «Газпрома» — «Приют Ветров» (2256 метров).

Одиночество в толпе

Когда-нибудь здесь будут трассы всех цветов и уровней сложности, однако в 2018 году для катания доступно всего 5 трасс. Их перепад высот до 1156 метров, а общая протяженность более 7,5 км. Это «красные» и «черные» трассы, то есть не подходят для новичков. Внимание: действительно не подходят.

«Это создает уникальную для Красной Поляны ситуацию — практически все гости курорта уверенно катаются, случайных людей мало, начинающим там делать пока что нечего, — говорит Евгений Маталыга, создатель ресурса RiderHelp.Ru, сайта-помощника для гостей Поляны и некоторых других российских курортов. —  Народу очень немного, и приезжающие катаются практически в VIP-режиме — без пробок и очередей. Сами трассы широкие, на мой взгляд, правильные и комфортные».

Одинокое катание на новых трассах  «Альпики». Фото: Евгений Маталыга. Strana.Ru
Одинокое катание на новых трассах «Альпики». Фото: Евгений Маталыга

Вне трасс легко найти невспаханный кантами свежий снег. Так что для уверенных катальщиков «Альпика» стала настоящим подарком судьбы, особенно сейчас, когда на всех остальных курортах суровые очереди. Вы же словно побываете в другой части мира, доступной пока лишь избранным. Да еще со всеми удобствами.

Для некатающихся туристов здесь тоже есть на что посмотреть. «Потрясающая красота природы, панорама 360 градусов, людей вообще никого, полная тишина! — описывает представитель турагентства «Сервус» и экскурсовод Олеся Кучерова. — «Роза» и «Альпика» уже соединены трассой, в ожидании единого ски-пасса. А пока по этой трассе ходят не лыжники, а единичные туристы, и я в том числе. В 13:30 на трассах девственный вельвет — красота! Виды здесь особенные. С «Розы» видно одну часть гор, с «Горок» — другую, а с «Альпики», которая посередине, видно все!»

Будущая трасса «Альпика» —  «Роза Хутор», по которой пока можно ходить туристам. Фото: Олеся Кучерова. Strana.Ru
Будущая трасса «Альпика» —  «Роза Хутор», по которой пока можно ходить туристам. Фото: Олеся Кучерова

Пока инфраструктура нового курорта недоделана. Рестораны и магазины есть в самом низу, в здании, где сходятся две газпромовские канатки с разных склонов. На других остановках пока особо ничего нет, только на самой вершине имеется панорамный ресторан «Дотянуться до небес»: шикарные виды, разнообразное меню, включающее блюда с оленьим сердцем — ну и цены, как в других высокогорных ресторанах.

Работа курорта зависит от погодных условий. Иногда закрывается одна трасса, порой две или больше. Тут полезно вспомнить, что порой в кассах не продают ски-пассы отдельно на «Альпику» — только на обе зоны сразу за 2150 рублей. Чтобы не попасть в ловушку завышенной цены, стоит уточнить по телефону все аспекты продаж.

Информацию о них, как и о состоянии трасс можно узнать в информационном центре по телефону: +7 (862) 259-50-52. А за открытием следить на официальном сайте.

Станция подъемника «Альпика». Фото: Пресс-служба ПАО «Газпром». Strana.Ru
Станция подъемника «Альпика». Фото: Пресс-служба ПАО «Газпром»

Связанные места

в путеводителе

Rambler's Top100