Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Турбизнес с открытым сердцем

Тревел-журналист Константин Исааков — о медовом вине, тыквенном рулете, африканской маске, французском шансоне и вообще обо всем, что может облегчить жизнь маленьким пациентам Детского хосписа «Дом с маяком»

— Аукцион на XII «Интурмаркете» был первой благотворительной акцией в истории туристических выставок?

Константин Исааков. Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru. Strana.Ru
Константин Исааков. Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru

— В рамках выставки «Интурмаркет» — да. А первый аукцион с привлечением российского туристического сообщества прошел в январе в клубе «Китайский летчик Джао Да». Там была замечательная концертная программа, выступали известные актеры и музыканты. Пришли люди из турбизнеса, представители зарубежных посольств. Временный поверенный Мексики передал свое пожертвование. Выставлялся роскошный туристический суперлот — три ночи на двоих в шикарном пятизвездочном отеле Casta Diva, что на берегу итальянского озера Комо. Мы продали эти три ночи за 45 тысяч рублей, притом что там одна ночь стоит около 40 тысяч. Всего на электроколяску для мальчика-инвалида было собрано 400 тысяч рублей. Вообще каждая такая акция посвящена конкретному ребенку. На «Интурмаркете» это был Саша Мальцев, страдающий болезнью Дюшенна — тяжелым, неизлечимым генетическим заболеванием. Недавно у мальчика случилось обострение, с тех пор он не может сам дышать и находится в реанимации. Нужны два недешевых аппарата, в том числе приспособление для искусственной вентиляции легких, и все вместе это стоит 684 тысячи рублей. На выставке мы собрали примерно треть суммы. А сейчас деньги для Саши есть уже полностью: помогла Благотворительная барахолка, проведенная уже после нас для хосписа другими людьми: ведь помогаем «Дому с маяком» не только мы.

— Как вам удалось организовать аукцион на выставке? Кто помогал в этот раз?

— Очень помогла директор «Интурмаркета» Ольга Хоточкина: она договорилась устроить аукцион на сцене объединенного стенда ЦФО, где были представлены 18 российских регионов. Она к тому же горячо поддержала идею объявить второй день «Интурмаркета» Днем благотворительности. При этом ящик для сбора пожертвований стоял на выставке все три дня ее работы. И очень душевный музыкальный фон для нашего аукциона создавали мои старые знакомые — чудесная группа «Бельвиль», исполняющая французский шансон. Лоты мы предлагали вместе с Олесей Дегтяревой (ее ник в Фейсбуке Олеся Деревенская) из деревни Тыгыдым.

Международная туристическая выставка «Интурмаркет». Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru. Strana.Ru
Международная туристическая выставка «Интурмаркет». Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru

Одним из первых лотов, кстати, был «Тыгыдымский медостав» — старинный русский напиток, приготовленный по рецепту VIII века. Это вкусный и ароматный легкоалкогольный напиток золотисто-янтарного цвета. Не медовуха: в напитке нет закваски. Скорее, медовое вино. Рецепт не могу обнародовать: медостав готовится по особой, мне не известной технологии. Знаю только, что он настаивается от 5 до 10 лет. Мы продавали последнюю бутылку из партии, она ушла за 2 тысячи рублей. Сейчас заготавливается новая серия, но она не скоро дозреет.

— Тыгыдым — какое интересное название! А что это за деревня, где она находится?

— Это очень необычное место. Настоящая глушь в Ярославской области, на берегу Рыбинского водохранилища недалеко от Пошехонья. Саша и Олеся — муж и жена с детьми, бывшие юристы, — продали свои городские квартиры, взяли в аренду землю, придумали сказку — и построили этно-деревню. Я писал об этом проекте еще в те времена, когда их гнобили местные власти, а деревенские грозились поджечь. Чужаки, мол, приехали сюда, чтобы на нашей земле заработать деньги. Сейчас ситуация поменялась. Новое правительство Ярославской области поддержало ребят, а соседи стали приносить им старинные вещи. Дорога туда непростая, но туристы едут целыми автобусами и возвращаются в полном восторге. Там избы, часовня, баня, крестьянская кухня и животные с птицами.

Анонс Дня русской лени на стенде «Деревня Тыгыдым». Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru. Strana.Ru
Анонс Дня русской лени на стенде «Деревня Тыгыдым». Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru

Тыгыдымцы — люди талантливые, у них постоянно рождаются необычные идеи. 15 июля, например, они приглашают гостей на придуманный ими День русской лени, где все смогут убедиться, что празднолюбие — вещь не предосудительная и где-то даже продуктивная. Кстати, День русской лени назван лучшей идеей туристического события по итогам 2016 года.

— Были ли, помимо «Тыгыдымского медостава», другие — винные или гастрономические — лоты?

— Сладкие и нежные, тающие во рту тыквенные рулеты со сливочным кремом по своему фирменному рецепту испекла моя дочь Саша. Она не профессиональный повар, а кулинар-любитель. И такая же сумасшедшая путешественница, как и я. Все деньги тратит на поездки. Сама все планирует, лучше меня составляет себе маршруты. Был еще один невероятно изящный и аппетитный лот — макет «Дома с маяком», сделанный из темного и белого молочного бельгийского шоколада. Собственно, он представлял собой шоколадный вариант логотипа детского хосписа — постамент в виде домика с маяком на крыше. Этот лот выиграл житель Калужской области Денис Сионов, устраивающий для туристов сплавы по реке Протве. Специально к нашему Дню благотворительности он провел в Боровске вместе с местными школьниками акцию по изготовлению кулинарных специалитетов. И, продав лакомства, привез вырученные деньги на «Интурмаркет» — отдал их за шоколадный домик на нашем аукционе.

— Можете подробнее рассказать о самом «Доме с маяком»?

Благотворительный аукцион на стенде ЦФО. Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru. Strana.Ru
Благотворительный аукцион на стенде ЦФО. Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru

— «Дом с маяком» — это хоспис для детей, которых нельзя вылечить. Но этим детям можно подарить тепло и заботу, что и делают сотрудники хосписа и волонтеры — отзывчивые, светлые люди. В детском хосписе, несмотря на трагизм его назначения, живет не скорбь, а любовь. Среди программ есть и медицинские, и психологические. Опекает «Дом с маяком» не только больных детей, но и их братьев-сестер, ведь это отдельная драма: здоровые дети рядом с уходящими. Профессиональные психологи и просто добровольцы помогают семье вернуться в жизнь, принять уход ребенка. И осознать, что они не одиноки в своем несчастье — рядом есть те, кто готов и способен поддержать. Пока хоспис работает по выездной схеме. Врачи, нянечки, психологи приезжают в дома, где находятся неизлечимо больные дети. Кстати, десятки маленьких пациентов хосписа страдают спинально-мышечной атрофией (СМА), как и певица Юлия Самойлова, которая должна была поехать от России на Евровидение. Заместитель директора «Дома с маяком» Лидия Мониава, не вдаваясь в политику, считает, что федеральные телеканалы — серьезная площадка, где можно и нужно рассказывать о людях с неизлечимыми заболеваниями. Оборудование для таких людей стоит очень дорого. История с человеком в инвалидной коляске на Евровидении могла бы помочь множеству российских детей со СМА.

— Разыгрывались ли на аукционе сугубо туристические лоты?

— Были лоты, связанные с искусством, например шикарная африканская маска ручной работы из Кот-д’Ивуара. Ее выставил Павел Коротков, он же Паша Африканда — организатор фестиваля «Африка. Москва». Предлагались и картины, хотя мне порой приходится сдерживать живописцев, которые хотят что-то выставить. К сожалению, искусство идет не очень хорошо.

Лот российского мегапоисковика авиабилетов aviasales.ru. Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru. Strana.Ru
Лот российского мегапоисковика авиабилетов aviasales.ru. Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru

Но были проданы две замечательные картины кисти Эммануила Бернштейна, замечательного художника советских времен. Около 200 его работ Щусев в свое время забрал к себе в музей. Представлялись его классические пейзажи: один был написан в подмосковном Дмитровском районе, другой — в Калужской области. Работы предоставил нам владелец московской «Галереи на Чистых прудах», искусствовед и умница Валерий Новиков. Все картины — из его личной коллекции. Он и как спонсор поучаствовал, и свои лоты выставлял. Туристические лоты предложили на продажу и Угличский туристско-информационный центр, управляющая компания «Альянс Отель Менеджмент». Но, пожалуй, самым интересным туристическим лотом порадовал поисковик aviasales.ru. Он выставил на продажу полет в любом направлении на борту бизнес-джета на сумму 2 тысячи евро. Лот в результате ожесточенной борьбы ушел за 27 тысяч рублей. Я считаю, это большая удача для выигравшего и существенная поддержка для хосписа. Компания пошла нам навстречу, разрешив использовать выигрыш на любой перелет, даже экономклассом. Главное — вписаться в указанный лимит. Хоть по Европе, хоть по России этой суммы вполне хватит на любой маршрут.

Розыгрыш тыквенных рулетов. Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru. Strana.Ru
Розыгрыш тыквенных рулетов. Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru

— Какое направление вы бы сами выбрали, выиграв перелет на 2 тысячи евро?

— Не могу сказать сразу. Наверное, полетел бы туда, где я не был. А может, и наоборот: туда, где был и убедился, что там интересно. Одно из ярчайших впечатлений за последнее время — Тигирекский заповедник в Алтайском крае. Там я понял, что нет одинаковых гор — они во всех странах разные. И люди в заповеднике прекрасные. Они с головой ушли в науку, хотя платят им совсем небольшие деньги. Замечательные люди и красивая природа — это же идеальное сочетание! А еще мне очень понравилось в Республике Коми. Мы там приняли участие в туристических аттракционах — черпали из колодца нефть и учились готовить традиционные комяцкие оладушки. Можно было бы и в Дагестан слетать. Я там знакомился с оздоровительным туризмом — спа и велнесом на грязях, на солях, на море. Как и во всем, так и в этой сфере в Дагестане наблюдается заметное расслоение. Удивительно, но в шикарных комплексах для богатой публики уровень лечения и восстановления ниже, чем во внешне убогих санаториях советского времени. Видимо, в последних сохранились программы здорового питания и порядок посещения медицинских процедур.

— Каким будет продолжение вашей благотворительной акции?

— Сначала планировалось, что акция пройдет в течение трех дней. Но вскоре я понял — останавливаться нельзя. И объявил, что на «Интурмаркете» был только старт бессрочной благотворительной акции «Турбизнес с открытым сердцем: Поможем детскому хоспису «Дом с маяком!»

Сбор средств в пользу «Дома с маяком». Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru. Strana.Ru
Сбор средств в пользу «Дома с маяком». Фото: Игорь Стомахин / Strana.ru

Моя задача — привлечь все слои населения страны, имеющие отношение к туризму: туроператоров, турагентов, а также сотрудников пиар-компаний, которые занимаются продвижением разных направлений, будь то пассажирские перевозки и перелеты, гостиничный или гастрономический бизнес. В общем, хочу всех повернуть лицом к благотворительности. Буду неустанно теребить знакомых и незнакомых, объяснять, убеждать, рассылать личные письма. Кто-то откликнется на третий раз, кто-то — на двадцать третий. Но все собранные средства пойдут напрямую в «Дом с маяком». Сам хоспис тоже пытается искать деньги, у них есть и фандрайзеры, и счет, и форма на сайте, чтобы можно было с карточки перевести. Главное — проинформировать нас, какая конкретно сумма перечислена на конкретного ребенка. Многие люди не понимают, зачем надо сообщать о переводе. Они говорят: благотворительность делается в тишине, инкогнито, без афиширования. Ребята! Никто не собирается вас пиарить, если вы этого не хотите. Все остается между нами, просто необходимо оповестить о перечислении, чтобы мы могли составить целевой детальный отчет.

Rambler's Top100