Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Владивосток: 10 мест для селфи

Владивосток – город, в который невозможно не влюбиться. Мы выбрали топ-10 мест города, которые обязательно надо посетить в любое время года и сделать фото на память.

Первая ассоциация, которая приходит на ум при виде Владивостока, — Сан-Франциско. Город находится на полуострове Муравьева-Амурского и с трех сторон омывается морем. Поэтому воздух здесь пахнет водорослями, ветер соленый на вкус, а атмосфера портового города приправлена европейской монументальностью и азиатским изяществом. Если провести во Владивостоке хотя бы три дня, становится понятно: красивых и интересных мест, которые хочется увидеть, здесь гораздо больше, чем десять. И далеко не всегда есть время посмотреть все, поэтому мы решили немного схитрить и сформировали наш топ-лист не из отдельных достопримечательностей, а из тематических зон, где можно осмотреть и сфотографировать сразу несколько объектов и, если хочется, себя на их фоне. Посетив эти места, вы точно сможете сказать, что не только побывали в городе, но и знаете его.

Железнодорожный и морской вокзалы

Знакомство с городом, как правило, начинается с вокзала. Нам повезло — во Владивостоке морской и железнодорожный вокзалы находятся совсем рядом, буквально подпирают друг друга. На железнодорожный вокзал приходят аэроэкспрессы из аэропорта, на морском швартуются катера и корабли, привозящие туристов с моря.

Железнодорожный вокзал Владивостока — это конечная станция Великой Транссибирской магистрали, соединяющей два конца нашей страны. Ее протяженность 9288 километров.

Здание вокзала было заложено одновременно со строительством железной дороги в 1891 году лично будущим императором Николаем II. Автором проекта выступил архитектор Базилевский. Через два года здание освятили, начали ходить первые поезда. Первоначальный облик вокзала был скромный — каменное одноэтажное строение с двухэтажными пристройками по бокам под металлической крышей. Главное украшение — полы, выложенные из уникальных глиняных японских плит, которые сохранились до наших дней. В 1912 году здание расширили и надстроили по аналогии с его братом-близнецом, Ярославским вокзалом в Москве.

Железнодорожный вокзал Владивостока. Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Железнодорожный вокзал Владивостока. Фото: Наталия Судец/Strana.ru

После революции с фасада пропали почти все имперские символы и даже рельефные изображения русских народных сказок. Однако в 1996 году после реконструкции памятнику архитектуры удалось вернуть практически первозданный вид. Особую красоту ему придают изображения из поливной керамики со сказочными сюжетами, расположенными на стенах у центрального входа. Их можно рассматривать часами, обходя здание шаг за шагом.

Слева от главного входа у путей в 1996 году был установлен памятник Железнодорожникам Приморья, трудившимся в годы Великой Отечественной войны. Он представляет собой мемориальный паровоз Еа-3306, который был привезен из США в 1945 году и приписан к депо «Первая Речка».

Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Фото: Наталия Судец/Strana.ru

От паровоза начинается мост через пути, который ведет к морскому вокзалу. Это крупнейший причал Тихоокеанского побережья. Его здание построили в 1959–1964 годах по проекту архитектора П.И. Бронникова на месте каменного склада. По силуэту оно напоминает современный пассажирский лайнер. Пройдя его насквозь, вы выходите на огромный балкон, который, по сути, является широкой платформой, расположенной на уровне борта морских судов. Вы в самом сердце города.

Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Фото: Наталия Судец/Strana.ru

Отсюда открывается вид на всю бухту, Золотой мост, Корабельную набережную и стоящие на причале военные корабли и город, расположившийся на сопках. Балкон морвокзала — одно из любимых мест для селфи гостей города из Поднебесной. Они могут по полчаса не сходить с места, фотографируя себя с разных ракурсов, меняя фон за спиной. Если временно отвлечься от созерцания китайских туристов и повернуться спиной к воде, можно… увидеть все тех же туристов, военные корабли, мост и город, отраженные в огромном стеклянном витраже фасада. Правда, поверх них будет накладываться изображение из 14 тонких цилиндрических колонн, поддерживающих крышу здания и перекликающихся с опорами Золотого моста напротив.

Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Фото: Наталия Судец/Strana.ru

В светлое время суток вокруг вокзалов кипит жизнь, однако ночью здесь не встретить ни одной живой души, поэтому сотрудники Владивостокской полиции не советуют гулять там по ночам.

Площадь Борцов революции

Центр города — площадь Борцов революции. Она же площадь Борцов за власть Советов. Расположена слева от морского вокзала. В 1960-х годах на этом месте находился китайский рынок и парк, а центральная улица Ленина, ныне Светланская, заканчивалась у бухты Золотой Рог. 29 апреля 1961 года здесь установили монумент Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке авторства московского скульптора Алексея Ильича Тенета. На сегодняшний день это самый высокий монумент Дальнего Востока высотой 30 метров. По обе стороны от него размещены скульптурные композиции. Справа — изображающая участников событий 1917 года во Владивостоке. Слева — красноармейцев народно-революционной армии Дальневосточной республики, которые освобождали приморскую столицу от белогвардейцев в 1922 году.

Монумент Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке. Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Монумент Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке. Фото: Наталия Судец/Strana.ru

Через четыре года после установки памятника, в 1965 году, перед ним со стороны бухты была обустроена площадь, являющаяся сегодня центральной площадью города. Тут находится здание администрации Приморского края. Это перекресток основных дорог города, поэтому именно здесь горожане и туристы, как правило, назначают встречи.

Монумент Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке. Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Монумент Борцам за власть Советов на Дальнем Востоке. Фото: Наталия Судец/Strana.ru

Площадь борцов — главная площадка для проведения общегородских праздников и музыкальных фестивалей. Зимой здесь устанавливаются ледяные скульптуры и деревянные горки, а с недавних пор каждую пятницу и субботу проводятся сельскохозяйственные ярмарки, где можно купить морепродукты, икру, рыбу всех видов, соления, варенье, целебные корни, ягоды, травяные сборы и прочие приморские диковины и вкусности.

Между прочим, именно здесь стоит покупать всякие рыбные и кондитерские гостинцы перед возвращением домой. Соотношение цены и качества самое приемлемое, в отличие от драконовских цен в магазинах аэропорта. При желании продавцы могут герметично упаковать вашу покупку, но об этом лучше договориться заранее.

Корабельная набережная и набережная Цесаревича

Совсем рядом с площадью Борцов революции находится бухта Золотой Рог. Именно на этом месте, в северной части бухты, в 1860 году с винтового корабля «Маньчжур» высадились 28 солдат и 2 унтер-офицера 3-й роты 4-го линейного батальона Восточной Сибири под командованием прапорщика Комарова, а чуть позже в том же году указом генерал-губернатора Восточной Сибири Николая Николаевича Муравьева-Амурского был основан военный пост Владивосток, через 20 лет получивший статус города. При подготовке к проведению саммита АТЭС во Владивостоке набережную реконструировали и удлинили вдвое. Сегодня здесь находится Мемориальный комплекс, обновленный в 2012 году. Он включает в себя памятник основателю Владивостока Муравьеву-Амурскому, мемориал славы Тихоокеанского флота, корабль-музей «Красный вымпел», Краснознаменную гвардейскую подводную лодку С-56 — первую подводную лодку-музей, установленную на суше, 14-метровый обелиск-парус и Вечный огонь. Здесь же на набережной находится штаб Тихоокеанского флота. Поэтому у причала часто стоят большие противолодочные корабли, некоторые из которых по праздникам пускают на борт туристов.

Мемориальный комплекс «Подводная лодка С-56». Фото: Фотобанк Лори. Strana.Ru
Мемориальный комплекс «Подводная лодка С-56». Фото: Фотобанк Лори

Рядом с музеем-подлодкой С-56 возвышается храм Андрея Первозванного. Здесь же Адмиральский сквер с тенистой аллеей и лестницей, уходящей от моря наверх к Светланской улице. Лестница проходит через «Николаевские триумфальные ворота»/places/21327672, или Арку Цесаревича. Она была построена в 1891 году по проекту городского архитектора, военного инженера Николая Васильевича Коновалова, в честь прибытия цесаревича с Николая Александровича, будущего царя Николая II, а в 1927 году взорвана как напоминание о царской власти. Лишь в 2003 году арку восстановили по старым фотографиям. Сегодня это один из символов города и его исторического прошлого.

Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Фото: Наталия Судец/Strana.ru

Корабельная набережная заканчивается мостом через бухту Золотой Рог и продолжается после него набережной Цесаревича, которая появилась в 2012 году. Она занимает территорию бывшего ОАО «Дальзавод», который убрал часть ангаров и полностью перестроил 450 метров причала, переделав его в зону отдыха. Теперь Цесарка, как называют это место горожане, — прогулочная зона с кафе, развлекательными центрами, площадками для катания на роликах и велосипедах, комплексом водоемов с динамическими фонтанами. Главными арт-объектами набережной являются большая шахматная доска, «кровать примирения» и «мост любви», где влюбленные традиционно дают друг другу клятвы и вешают замочки. Здесь же на Цесарке традиционно в первую субботу мая открывается и в первую субботу октября закрывается мото-сезон. Мероприятие получило официальный статус, поэтому посмотреть на парад двухколесных коней всей мастей приходит целый город.

Золотой мост

Смысловым центром, соединяющим Корабельную и набережную Цесаревича, является мост через бухту Золотой Рог. Вантовый девятипролетный Золотой мост — одно из самых футуристичных сооружений в городе. Он был построен в рамках программы подготовки города к проведению саммита АТЭС в 2012 году. Его длина 1388 метров, из них основного пролета над заливом — 737 метров, высота конструкции — 225 метров. Мост способен выдерживать порывы ветра до 47 м/с и землетрясения до 8 баллов. Его уменьшенную стилизованную копию можно увидеть в Сочи по дороге к курорту Красная Поляна. Но оригинал впечатляет куда больше.

Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Фото: Наталия Судец/Strana.ru

Впервые идею строительства моста через бухту озвучил в 1959 году Никита Хрущев. Спустя 10 лет сооружение включили в генеральный план застройки города, но оно так и не было построено. Лишь в 2005 году губернатор Приморья подписал постановление о строительства моста, через три года юридических и архитектурных формальностей началось его строительство, а через четыре — состоялось торжественное открытие.

Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Фото: Наталия Судец/Strana.ru

Практически сразу после открытия власти города по многочисленным просьбам горожан открыли пешеходное движение по мосту, несмотря на то что по проекту там не было предусмотрено зон для пешеходных прогулок. Прокуратура края выяснила, что для пешеходов открыли технические проходы шириной меньше метра, которые небезопасны для прогулок, и подала иск в суд. В августе 2015 года Золотой мост для пешеходов закрылся. Теперь полюбоваться видом с него на бухту и город можно только из окна машины, лучше с откидным верхом, чтобы видеть проплывающие над головой пролеты и растяжки. А еще лучше — договориться с местными байкерами и прокатиться по мосту на мотоцикле. Поверьте, это того стоит. На машине вы едете по мосту, а на мотоцикле — парите над городом.

Золотой мост красив в любое время года, в любую погоду, в любом ракурсе. Это визитная карточка городка, его самая узнаваемая достопримечательность.

Светланская улица

От Золотого моста можно выйти на главную улицу города — Светланскую. Когда в 1861 году на северном берегу бухты в лесу появились первые дома, в качестве дороги жители использовали прибрежную полосу. Но домов становилось все больше, и в лесу прорубили просеку, которая стала первой улицей будущего города. Ей дали название Американская улица в честь корвета «Америка», на котором в эти места прибыл генерал-губернатор Муравьев-Амурский, основатель города. В 1873 году уже на фрегате под именем «Светлана» во Владивосток прибыл Великий князь Алексей Александрович. В честь первого визита члена императорской семьи улицу переименовали в Светланскую. А в 1907 году все пять улиц, идущих по берегу бухты, были объединены в одну и получили общее название Светланская, которая стала самой протяженной городской артерией и тянулась от окружной Луговой улицы на востоке города до Амурского залива на западе. В 1924 году после смерти Ленина по идейным соображениям улица стала называться Ленинской. Название Светланская вернули только в 1992 году.

Светланская улица. Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Светланская улица. Фото: Наталия Судец/Strana.ru

Самая историческая часть, где сохранилось много памятников архитектуры, — это отрезок от Золотого моста до пересечения с Алеутской улицей. Здесь расположено множество старинных зданий конца XIX — начала XX веков. Первым каменным магазином в городе и первым универмагом в Азии стало здание ГУМа 1884 года постройки. Оно было возведено немецкой торговой компанией «Кунст и Альберс» и в начале XX века являлось крупнейшим объектом розничной торговли в Приморье.

Здание ГУМа  на Светланской улице. Фото: Фотобанк Лори. Strana.Ru
Здание ГУМа на Светланской улице. Фото: Фотобанк Лори

По Светланской улице надо обязательно пройти пешком, чтобы увидеть двухэтажный дом с башенкой-бельведером — первое банковское здание в городе, построенное в 1899 году. Гостиницы «Централь» и «Версаль», дома Золотухина, Багинова, Колесниковых, доходный дом китаянки Тау Цзелинь более известный в народе как «Зеленые кирпичики» — по характерной облицовке фасада, первый театр Владивостока, размещавшийся в здании гостиницы «Золотой Рог», театр Молодежи и многое другое. Здесь же, на Светланской, находятся: Военно-исторический музей Тихоокеанского флота, памятник героям русско-японской войны 1904–1905 годов, Приморский музей им. В.К. Арсеньева, Приморская краевая филармония, Владивостокский почтамт, кондитерская Кокина. Словом, быть во Владивостоке и не пройтись по Светланской — моветон.

Владивостокский Арбат и квартал «Миллионка»

Параллельно со Светланской улицей, на ступеньку выше от бухты проходит не менее известная улица города — Фокина. Ее длина 800 метров, а отрезок между Океанским проспектом и Пограничной улицей является пешеходной зоной. Главная особенность улицы Фокина в том, что из любой ее точки видно море — Амурский залив.

Первоначально улица называлась Пекинской, в честь Пекинского договора 1860 года, установившего границу между Россией и Китаем. С 1964 года она носит имя адмирала Виталия Алексеевича Фокина, который долгое время командовал Тихоокеанским флотом. В постсоветские годы в народе она называлась Торговой, потому что на ней размещались многочисленные киоски и лавочки, где продавали свою продукцию китайцы. В 2004 году киоски снесли, а улицу замостили брусчаткой и облагородили. Однако китайский след можно найти до сих пор. Дело в том, что сто лет назад в этой части города находился квартал, известный под названием «Миллионка». Здесь жил, по утверждениям местных, миллион китайцев, а проще говоря, куча разного сомнительного люда, торговавшего как легальным, так и нелегальным товаром. Здесь жили проститутки, контрабандисты, воры и убийцы, бегали крысы и валялись кучи мусора. За парадными отреставрированными фасадами зданий до сих пор сохранились дощатые и деревянные домики-сараи и каменные дома с подвалами и скрытыми ходами.

Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Фото: Наталия Судец/Strana.ru

Что-то по мере сил облагорожено, а где-то сохранились настоящие трущобы. Китайские ресторанчики, арт-пространства и офисы компаний соседствуют с продуваемыми насквозь халупами. Единственная объединяющая все дворы черта — метры веревок между балконами вторых этажей с сохнущим бельем. Молодежь любит проводить там разные квесты или просто гулять, на местном диалекте — «шибаться по очкурам», а туристы и степенные горожане предпочитают не совать нос дальше фасадов и отдыхают в окультуренной части квартала.

Улица Фокина сегодня называется не иначе как Владивостокский Арбат за некоторое сходство с известной столичной пешеходной зоной. Это самая живописная улица города с фонтанами, фонарями под старину, скамейками и клумбами. Здесь множество уютных маленьких магазинчиков и кофеен, где варят чудесный кофе или горячий шоколад и пекут нежнейшие пирожные.

Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Фото: Наталия Судец/Strana.ru

Спортивная гавань

Если идти по улице Фокина вниз к морю, вы выйдете на набережную Спортивная гавань или, по-простому, на Спортивную. В начале прошлого века это место называлось Семеновским покосом и было одним из любимейших мест отдыха владивостокцев. Дело в том, что вода Амурского залива с повышенной соленостью считалась лечебной, поэтому еще сто лет назад здесь были обустроены первые купальни. Рядом с ним, там, где сегодня проходит набережная, располагался большой рыбный базар, где продавали свежевыловленные дары моря. В 40-х годах его снесли и на этом месте в 1953-м обустроили стадион, а рядом — первый городской пляж со спортивными площадками, водными станциями и набережной. Подпорные стены облицевали мрамором, а дорожку вдоль берега выложили брусчаткой. Построили кафе и летние террасы. Весь комплекс получил название Спортивная гавань.

Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Фото: Наталия Судец/Strana.ru

В 2012 году и эта часть города была обновлена. Вместо брусчатки появилась гранитная плитка, были установлены фонари со светодиодными лампами, посажены деревья и разбиты клумбы, появились детские горки и тренажеры для взрослых, деревянные настилы для отдыхающих. Был реконструирован и главный фонтан, который обзавелся светомузыкой.

Сегодня это главный городской пляж, где можно искупаться, позагорать, взять на прокат катамаран, лодку или прокатиться на водном мотоцикле. На набережной расположен Владивостокский яхт-клуб, поэтому в сезон прямо с берега наблюдают за парусными регатами или отсюда же выходят на яхте в море.

На изгибе набережной расположено множество рыбных магазинов и ресторанов, где можно купить свежие или уже приготовленные морепродукты и съесть их за столиком или прямо на берегу.

Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Фото: Наталия Судец/Strana.ru

Здесь можно прокатиться на колесе обозрения или пройтись по тигриной тропе — это участок набережной с памятными табличками стран, где водятся тигры. Тропа приводит к памятнику тигру — кстати, одному из многочисленных тигриных памятников в городе.

На набережной расположены единственный дальневосточный дельфинарий, океанариум и морской музей. Океанариум и музей находятся в одном здании, которое было построено в 1991 году. Оно состоит из 3-х этажей — двух наземных и одного цокольного, занимает площадь 1500 квадратных метров. Внутри размещены 29 стационарных аквариумов, а еще 40 установлены в лабораториях и на экспозиции. Основную часть коллекции составляют представители водоемов Дальнего Востока: всевозможные звезды, губки, раковины, кораллы, рыбы ежи, кузовки, тихоокеанские осьминоги, крылатки, дальневосточные трепанги, камчатские крабы и разные хищные осетровые.

Ну а если морская тематика вас немного утомила, советуем посетить Владивостокскую крепость — это Военно-исторический объект, музей, памятник истории и образец фортификационных достижений. Крепость была заложена в конце XIX — начале XX века и служила защитой восточных рубежей страны со стороны Тихого океана. К началу Первой мировой войны она уже имела надежную оборону и со стороны суши. В 1996 году в честь 300-летия Российского флота здесь открыли музей. Внутренняя экспозиция располагается в трех отдельных казематах, а внешняя — на прилегающей территории. Там представлено более 80 образцов военной и строительной техники, которая применялась при постройке Владивостокских укреплений.

Фото: Фотобанк Лори. Strana.Ru
Фото: Фотобанк Лори

Главной радостью для туристов является многолетняя музейная традиция — ровно в полдень звучит сигнальный выстрел из пушки. Эта традиция сохранилась только в трех городах России: Санкт-Петербурге, Калининграде и Владивостоке. Церемония доступна для посещения, а за плату вы даже можете произвести выстрел самостоятельно.

Маяк Эгершельд

От Спортивной гавани рукой подать до мыса Токаревского. Это высокий обрывистый холм высотой 91 метр на юге полуострова Шкота в проливе Босфор Западный.

Впервые мыс был описан в 1863 году в ходе экспедиции полковника В.М. Бабкина, который и дал название географическому объекту в честь своего друга, помощника начальника Балтийских маяков. В 1876 году здесь находились защитные сооружения, ограждающие западный вход в пролив. Тогда же на самой южной оконечности полуострова, каменистой Токаревской косе, протяженностью 796 метров, был сооружен маяк Эгершельд. Он был назван в честь исследователя залива Петра Великого — Густава Христофоровича Эгершельда. Маяк известен также под названием Токаревская кошка.

Маяк Эгершельд. Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Маяк Эгершельд. Фото: Наталия Судец/Strana.ru

Появление маяка было обусловлено необходимостью обеспечить свободный и безопасный проход судов мимо мыса, вокруг которого действуют сильные приливно-отливные течения. Первоначально маяк представлял собой простой светящийся знак на небольшом островке вблизи косы. В 1910 году вместо знака была построена круглая каменная двенадцатиметровая башня, а к ней искусственно насыпана дамба, связывающая маяк с мысом.

100 лет назад маяк светил при помощи ацетиленового фонаря, а сегодня работает на аккумуляторах. Его видно за 12 миль. С берега маяк отлично просматривается с вершины мыса, с улицы Верхнепортовой, где располагается конечная остановка автобусов, с юго-западной оконечности мыса Чуркина, с Русского моста и из Безымянной бухты Русского острова.

Мыс Токаревского. Вид на Амурский залив и косу Токаревская кошка. Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Мыс Токаревского. Вид на Амурский залив и косу Токаревская кошка. Фото: Наталия Судец/Strana.ru

Маяк Эгершельд считается точкой, где заканчивается материк и начинается море, переходящее в Тихий океан. Это самый красивый и самый известный маяк Владивостока. Здесь снимают свадебные фотосессии, назначают свидания влюбленные, собираются любители яхтинга, дайвинга, виндсерфинга. Это одно из лучших мест города, где надо встречать восходы и провожать закаты. Это точка на краю Амурского залива, с видом на Русский остров, Русский мост и Владивосток, место небывалой по силе энергетики, куда обязательно хочется вернуться.

Мост и Русский остров

От маяка Эгершельд рукой подать до Русского острова — напрямую через пролив. Однако водные такси туда не ходят. Да и зачем лишать себя удовольствия увидеть и проехать по одному из самых красивых объектов города?

Мост «Русский» соединяет полуостров Назимова материковой части Владивостока с мысом Новосильского на Русском острове. До известного саммита на острове не было ничего, кроме старых военных укреплений и технических сооружений. Но в связи с предстоящим важным политическим событием Правительством России было принято решение о создании на Русском острове туристическо-рекреационной экономической зоны. Там был построен кампус Дальневосточного Федерального Университета, обустроена набережная, туристическая зона и возведен мост.

Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Фото: Наталия Судец/Strana.ru

Мост строили целых 4 года и построили. Теперь это самый большой в мире вантовый мост с самым большим русловым пролетом — 1104 метра. Всего пролетов 11. Высота пилонов — 324 метра, высота дорожного полотна над водой — 70 метров, протяженность вант — до 580 метров, общая длина моста 1885 метров, а с эстакадами — 3100, ширина — 30 метров. Это циклопическое сооружение уже окрестили «Эйфелевой башней».

Эксплуатация конструкции и ее безопасность контролируются из космоса, а сам мост признан одним из самых надежных сооружений в мире. Помимо этого, ему присудили титул одного из семи чудес света Приморья. В июне 2015 года Русский мост вошел в первую десятку самых интересных туристических мест России по рейтингу крупнейшего в мире международного интернет-сервиса для путешественников TripAdvisor.com. Благодаря вантовым мостам Владивосток также вошел в десятку городов с самым красивым в мире видом на море по версии журнала «National Geographic».

Пешеходного движения по мосту нет — только автомобильное. Однако на каждом пилоне есть смотровая техническая площадка, куда иногда пускают фотографов. В вечернее время конструкция подсвечивается разноцветными фонарями, которые расцвечивают ванты в цвет российского триколора и отражаются в водах пролива Босфор Восточный.

Русский мост — не только самостоятельная достопримечательность, но и основной транспортный коридор на остров. Местные говорят, что остров при желании можно обойти за несколько часов. Но мне показалось, что целого дня на его изучение не хватит. Ведь помимо кампуса, там много природных достопримечательностей и мест для отдыха. Но нельзя объять необъятное, по крайней мере в рамках данного топ-листа, поэтому остановимся на главном.

Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Фото: Наталия Судец/Strana.ru

Основная достопримечательность острова (помимо моста) — кампус ДВФУ. Это уникальный студенческий и научный городок с полной инфраструктурой. Раньше доступ туда имели только студенты и преподавательский состав, но с 1 июня 2014 года, после принятия официального решения о передаче территории в собственность города, она стала доступна всем желающим. Теперь жители и гости Владивостока уезжают туда на выходные дни погулять. Здесь можно часами ходить пешком, а можно взять на прокат ролики или велосипед и объездить все.

Основной точкой притяжения является набережная — самая масштабная и благоустроенная туристическая зона Владивостока. Ее площадь 54 гектара, которые состоят из самой набережной, протянувшейся по берегу бухты Аякс на 1200 метров, прудов с водопадами, аллей и дорожек. На территории кампуса множество кафе и ресторанов, в том числе на крыше с видом на бухту и Русский мост, который особенно красив в вечернее время.

Смотровая площадка на Орлиной сопке

Если говорить о самом красивом виде на ночной город, то это, безусловно, вид со смотровой площадки Дальневосточного государственного технического университета на Орлиной сопке у верхней станции фуникулера. Поскольку фуникулер закрыт на ремонт, добраться до смотровой можно на такси, которое довозит прямо до места, или городским транспортом до остановки «Фуникулер». Далее по «лестнице здоровья» — почти 400 ступеней наверх.

Смотровая площадка ДГТУ или «Орлиное гнездо» — одна из главных городских достопримечательностей. В 2006 году на смотровой площадке был установлен памятник Кириллу и Мефодию, а за ним небольшая часовня. Ни одна свадьба не обходится без посещения этого места.

Вид на ночной Владивосток и Золотой мост со смотровой площадки на сопке Орлиная. Фото: Наталия Судец/Strana.ru. Strana.Ru
Вид на ночной Владивосток и Золотой мост со смотровой площадки на сопке Орлиная. Фото: Наталия Судец/Strana.ru

Панорамный вид с Орлиной сопки — самый известный, самый тиражируемый, самый открыточный вид на Владивосток. Отсюда, как на ладони, виден весь центр города, бухта Золотой Рог, Золотой мост и Русский остров. Днем в хорошую погоду город просматривается на несколько километров. Но самый завораживающий вид, который не может испортить никакая непогода — в темное время суток в любое время года. Впрочем, лучше один раз увидеть это самому. Если вам хватит времени осмотреть все десять мест, которые мы рекомендуем, а затем хватит сил подняться на Орлиную сопку и взглянуть на город с высоты птичьего полета, вы поймете, что Владивосток — один из самых красивых городов России.

Материал подготовлен в сотрудничестве с проектом «Открой Тихоокеанскую Россию/Открой Владивосток» и порталом «Открой Владивосток».

Связанные места

в путеводителе

Rambler's Top100