Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Велоатака на Москву. ФОТОИСТОРИЯ

В воскресенье, 31 мая, в столице прошел V Московский Велопарад. 23 тысячи велосипедистов из сотни городов России вышли на улицы, чтобы донести до властей сам факт своего существования. Надежда организаторов – развитие велосипедной инфраструктуры

Контингент парада подобрался внушительный: молодые люди, пожилые, мамы с детьми, папы с мамами, молодожены и дамы с собачками.

V Московский велопарад. Фото: Евгений Птушка / Strana.ru. Strana.Ru
V Московский велопарад. Фото: Евгений Птушка / Strana.ru
V Московский велопарад. Фото: Евгений Птушка / Strana.ru. Strana.Ru
V Московский велопарад. Фото: Евгений Птушка / Strana.ru

Более десяти стран мира и сотни городов России были представлены на мероприятии. Участвовать мог кто угодно и на любой технике: городские велосипеды, горные, шоссейный, тандемы, с коляской, складные... Были отдельные участники на самокатах и моноколесах — видимо, как представители «веломеньшинств».

V Московский велопарад. Фото: Евгений Птушка / Strana.ru. Strana.Ru
V Московский велопарад. Фото: Евгений Птушка / Strana.ru

Организаторы отдельно подчеркивали, что ожидают от участников оригинальных костюмов и ярких нарядов, и те их не подвели, одеваясь кто во что горазд. Толпа в итоге выглядела пестро и празднично.

V Московский велопарад. Фото: Евгений Птушка / Strana.ru. Strana.Ru
V Московский велопарад. Фото: Евгений Птушка / Strana.ru

Впервые велопарад прошел в мае 2012 года, с тех пор его аудитория существенно выросла. Маршрут в этом году строился вокруг Садового и Бульварного колец. Полностью закольцевать его не удалось из-за закрытия на ремонт станции Бауманская, к которой постоянно ходят автобусы.

V Московский велопарад. Фото: Евгений Птушка / Strana.ru. Strana.Ru
V Московский велопарад. Фото: Евгений Птушка / Strana.ru

Таким образом, 15 км парада начались с узких улочек Бульварного кольца, что не всем участникам пришлось по душе. Очередь, движение со скоростью 2 км/ч, необходимость спешиваться, удивление пешеходов, которые буквально не могли перейти улицу из-за велосипедного движения — все это создало определенный нерв. Но затем стало значительно просторнее — большую часть маршрута удалось проехать в довольно быстром темпе.

V Московский велопарад. Фото: Евгений Птушка / Strana.ru. Strana.Ru
V Московский велопарад. Фото: Евгений Птушка / Strana.ru

Для того чтобы организовать мероприятие, организаторам пришлось договориться с властями о полном перекрытии всех внутренних полос большей части Садового кольца. Вереница велосипедистов так растянулась, что «голова» колонны почти догоняла «хвост». Донести сообщение удалось: велосипедисты в Москве есть.

V Московский велопарад. Фото: Евгений Птушка / Strana.ru. Strana.Ru
V Московский велопарад. Фото: Евгений Птушка / Strana.ru

Впрочем, оказалось также, что велосипедная культура развита еще недостаточно. Может быть, как раз сказывается сложность проезда по улицам в обычные дни. Но участники нередко мешали друг другу, перестраивались без предупреждения, подрезали, а самое неприятное — заезжали на тротуар и встречные полосы, хотя в официальных правилах парада подобное было строго запрещено.

V Московский велопарад. Фото: Евгений Птушка / Strana.ru. Strana.Ru
V Московский велопарад. Фото: Евгений Птушка / Strana.ru

Возможно, проведение большого числа подобных акций в будущем даст велосипедистам почувствовать себя в столице полноправными участниками дорожного движения, а не гостями на проезжей части. Это поможет им держать себя в руках, уважать пешеходов и автомобилистов. А Москва, наконец, станет удобной не только для больших, но и малых колес.

V Московский велопарад. Фото: Евгений Птушка / Strana.ru. Strana.Ru
V Московский велопарад. Фото: Евгений Птушка / Strana.ru

Связанные места

в путеводителе

Rambler's Top100