Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Моржи под метеоритом

Как разрушить стереотипы при помощи здорового образа жизни, русского колорита и вирусного видео

Спортсмен и организатор массовых праздников Тимур Ильясов освоил профессию режиссера и собрал средства на создание необычного клипа-флешмоба Crazy Russian. Он пригласил на съемку ярких парней и девушек, готовых танцевать на зимнем льду в шортах и купальниках. Тимур сам написал саундтрек и сыграл в клипе несколько ролей. Специально для наших читателей Ильясов рассказывает о том, как разрушить стереотипы при помощи здорового образа жизни, русского колорита и вирусного видео.

Тимур Ильясов. Фото: Игорь Стомахин/Strana.ru. Strana.Ru
Тимур Ильясов. Фото: Игорь Стомахин/Strana.ru

— Какую мысль вы хотите донести до зрителей с помощью такого «несерьезного» видеожанра, как музыкальный клип?

— Наш клип — это своеобразный стеб над стереотипами иностранцев, которые считают россиян дикарями, живущими среди снегов и медведей. Мы смеемся над этой «клюквой», но не говорим, что мы не такие, а идем от обратного — доводим эти мифы до гротеска. Наши герои носят валенки и шапки-ушанки, у них большие бороды, но при этом все они подтянутые, стройные, спортивные. Увидев ярких молодых людей, зритель подумает: а ведь ребята реально в офигенной форме, если бегают по льду и «зажигают» в такой мороз! Это будет позитивный клип — современный, молодежный, юморной. Мы снимали девушек с прекрасными фигурами и парней с накачанными мышцами. Тех, кто способен веселиться и «отрываться», как и любые молодые люди во всем мире. По сюжету, мы показываем обычную деревню в одном из отдаленных регионов нашей страны. На ферме доят коров, кузнец орудует молотом, конюх выводит в поле лошадей. Неспешную жизнь нарушает падающий с неба метеорит. Собственно, метеорит, упавший в позапрошлом году в Челябинской области, послужил идеей для моего сценария. Увидев кусок астероида, молодежь со всей округи устраивает опен-эйр на льду местного озера. Там будут русские народные и современные танцы, скачущие кони, моржи в проруби, пробежки по льду, выступления музыкантов — всё с русским колоритом.

Фото: Игорь Стомахин/Strana.ru. Strana.Ru
Фото: Игорь Стомахин/Strana.ru

— Одно из главных составляющих анимационного ролика — музыкальное сопровождение. Какой саундтрек будет звучать в клипе?

— Саундтрек называется We’re made in Russia — «Мы сделаны в России». Почему я выбрал английский язык? Потому что хочу сделать этот клип международным проектом. Я эту песню написал давно — и слова, и музыку. Причем на тот момент я только-только начинал учить английский язык и потому пользовался русским. Текст я переводил сам, забивая слова в переводчик, пользовался синонимайзером, подбирал рифмозоны. Смысл песни примерно такой: «Мы из России, мы стремимся к спорту, следуем моде и здоровым тенденциям, но предпочитаем свой персональный стиль». Аранжировку сделал профессиональный музыкант, и песня стала похожа на разноцветную, все время меняющуюся мозаику. До того, как исполнить эту композицию, я никогда не пел, ни на чем не играл. Пришлось заняться постановкой дыхания, начать с нуля изучать сольфеджио. Я осваивал распевки, ритмику, музыкальную гармонию, сел за фортепьяно. Через три года все это дало результат: я стал исполнять джазовые песни, вышел на хороший уровень. Но мне казалось, что по сравнению с профессиональными молодыми певцами, которые заканчивают Гнесинку, я мало кому интересен. Поэтому я начал создавать свой собственный музыкальный проект.

— Можно ли в Московской области найти подходящие объекты для съемки сюжетов в русском народном стиле?

— В течение недели я занимался поиском локаций для съемок. Большая проблема была найти аутентичную кузницу. Я списался с российским форумом кузнецов, попросил помочь. Отозвались ребята из деревни Донино, что в Раменском районе, в сорока километрах от Москвы. Там нашлась настоящая старинная кузня. Колоритный кузнец в третьем поколении — и дети, продолжающие его дело. Они живут реальной жизнью, там нет пустых разговоров и столичного гламура. В следующем эпизоде планировалась съемка конюшни. Важно было, чтобы точка находилась недалеко, поскольку перемещение между объектами отнимает драгоценное время. В деревне Поповка, в десяти километрах от Донино, мы нашли замечательного конюха, который предоставил нам коней, выкатил расписные санки, подготовил лошадиную амуницию. Потом мы искали коровник. Нашли подходящую молочную ферму в Лыткарино. Приехали на съемку в семь утра, ведь дойка бывает только рано утром, потом коровы не доятся. Также в Лыткаринском районе в деревне Токарево нашли замечательного лесника. У него царит атмосфера старой Руси — массивные ворота, поленницы дров, резные ставни и стога сена. Еще одна съемочная локация — замерзшее озеро, на котором собираются молодые люди. Это одно из озер Лыткаринского карьера. Оно находится в ведении горно-обогатительного комбината. Я заранее предупреждал о том, что мы хотим снять на льду несколько сюжетов. Нам дали разрешение, подняли шлагбаум и позволили проехать. В начале марта было уже тепло и я боялся, что лед окажется хрупким. Но мне сказали — не сомневайтесь, лед еще прочный, никто из пятидесяти участников не провалится. Так и оказалось. Прорезая прорубь для моржей, мы сломали две цепи на бензопиле.

— Расскажите о том, как родилась идея вашего проекта, откуда тянутся его корни?

— Я родился в сибирском городе Тобольске, где на вершине горы стоит белоснежный кремль, а внизу простирается река Иртыш — самая длинная река России. Это жемчужина Сибири — город церквей, искусств и науки. Отсюда вышли многие из тех, кто оставил мировой вклад — ученый Дмитрий Менделеев, литератор Петр Ершов, композитор Александр Алябьев. Окончив факультет физической культуры нашего Педагогического института, я стал тренером. Профессионально занимался боксом, участвовал в чемпионатах России по этому виду спорта. Потом был период увлечения фитнес-индустрией. Я освоил разные танцевальные направления и получил специальность инструктора групповых программ. Ездил в детские лагеря, организовывал массовые спортивные мероприятия, фестивали, концерты. На каком-то этапе мне захотелось сделать масштабный проект, в котором сочетались бы спорт, творчество и национальный колорит. Я хотел, чтобы название отражало современный стиль, брутальность, мужественность. Однажды в голову пришло название Bulava’s — от слова «булава», которое ассоциируется с силой и мощью. Так родился творческий проект, основная задача которого — показать современного россиянина, который стремится к процветанию и прогрессу, а не к агрессии. Это не только развлекательный ролик, но и масштабный социальный проект, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Фото: Игорь Стомахин/Strana.ru. Strana.Ru
Фото: Игорь Стомахин/Strana.ru

— Легко ли шел процесс создания такого крупного и разностороннего проекта?

— Сам клип давно зрел в голове, но раньше у меня не было технической возможности на реализацию такого серьезного замысла. Мне сказали, что весь проект будет стоить как минимум два с половиной миллиона рублей. Я обратился на краудплатформу — выставил в интернете идею, чтобы люди помогли своими перечислениями. Первый блин был комом. Это целая система, отдельное направление продвижения, для работы с которым нужен большой опыт. Конечно, я не мог отдать названную сумму, но стал откладывать деньги — и накопил часть необходимых средств. Кроме того, я взял кредит, чтобы не экономить на качестве. Действительно, все это очень дорого — заказать автобус, обеспечить актеров питанием, привезти съемочное оборудование. Мы снимаем на полноформатную кинокамеру Red Epic — это другой взгляд на мир, такой техникой снимают в Голливуде. За аренду камеры нужно выложить приличные деньги, но картинка стоит того. Конечно, моих средств хватало только на какую-то небольшую часть проекта. Но мне удалось сэкономить. Я сам изучил технологию создания клипа. Вник в особенности съемки видео, в работу режиссера, в то, как создается раскадровка. Сначала это казалось каким-то хаосом, но со временем все систематизировалось. Теперь я знаю процесс изнутри и могу сам его организовать. По сути я сам создаю продукт, который буду продавать. Поэтому на создание клипа я потрачу на порядок меньше, чем мне называли сначала.

— То есть вы вкладываете деньги в товар, еще не зная, окупится ли его производство?

— Я впервые делаю съемки такого масштаба и не могу учесть все нюансы. Были, конечно, и сбои, и накладки. Много времени занимала настройка света. Кто-то опоздал на съемку. Задержки накапливались как снежный ком. Я не рассчитал время, в результате сбился весь график. В первый день планировал снять двенадцать локаций, из них успел снять только четыре. Но я отношусь к этому с позитивом — думаю, что нет плохих ситуаций, и когда что-то идет не так, я говорю себе: а все равно в итоге получится здорово и необычно! Мне кажется, в трудных случаях надо немного менять себя и искать какой-то новый ход, который еще больше углубит идею. Некоторые мои знакомые говорят: дурак, зачем ты вкладываешь в это большие суммы, занимаешься какой-то ерундой? Я отвечаю: мне просто нравится. Я получаю от этого удовольствие. Кто-то коллекционирует вещи, тратит деньги на вечеринки, на шопинг, это нормально. А я произвожу творческие идеи, записываю песни, снимаю видео, монтирую телесюжеты. В моем случае нельзя отступать. У меня ограниченный бюджет. Я позвал этих ребят — ярких актеров, которые обычно выступают за большие деньги, но в моем проекте они согласились участвовать на добровольных началах. И я отвечаю за то, чтобы из отснятого материала получился клип, который будет пользоваться успехом.

— Можете рассказать о том, по какому принципу вы отбирали участников съемок?

— Команда собиралась в течение месяца. Это актеры, шоумены, певцы, профессиональные спортсмены. Есть даже участники Союза моржей — чемпионы России по зимнему плаванию. Есть модели, которые ходят на международных подиумах. Эти ребята в большинстве своем не москвичи — они приезжие, причем не только из городов России. В нашем клипе снимаются ребята разных национальных типов — славяне, азиаты, африканцы. Я хочу показать, что независимо от цвета кожи и религиозной принадлежности мы — страна, которая стремится к дружбе, процветанию и развитию. Представители разных народов усилят международный формат проекта. Одну из ролей исполняет камерунец Серж Джозеф Мунголле — достаточно медийная личность. Он долгое время участвовал в «Доме 2», играл в футбол, потом стал фотомоделью. Казахский танцор и хореограф Маргулан Нурмуханов работал в цирке братьев Запашных. Он у нас скачет верхом и делает на коне «свечку».

Фото: Игорь Стомахин/Strana.ru. Strana.Ru
Фото: Игорь Стомахин/Strana.ru

Олесю Зайцеву — красивую девушку со славянским типажом и светлыми косичками — я нашел в социальных сетях. Она открытая и искренняя, всегда улыбается. Есть актеры профессиональные, которым нужно вживаться в образ. А ей не надо делать ничего — достаточно быть собой.

— Занимаетесь ли вы сами закаливанием и что можете посоветовать людям, которые хотят оздоровить свой организм?

— Два раза в неделю я окунаюсь в прорубь и считаю, что это лучшее средство от всех хворей. Мне кажется, на людей отрицательно влияют информационные источники. Сама по себе медицина — это во многом бизнес-индустрия, которая продает лекарства и таблетки, но не говорит, что секрет хорошего самочувствия заключается в здоровом образе жизни. Придешь в больницу, тебе пропишут тысячу препаратов, но никакого толку от них не будет. Не нужно тратить средства на какие-то лекарства — следи за своим физическим состоянием, за питанием, за режимом, выполняй закаливающие процедуры. Это обойдется дешевле и принесет больше пользы. Но закаляться надо с умом. У нас климатически холодный регион, и с этим следует считаться. Можно стильно одеться, но по погоде. Заниматься моржеванием и бегать по снегу в купальниках надо без фанатизма, непродолжительное время.

Фото: Игорь Стомахин/Strana.ru. Strana.Ru
Фото: Игорь Стомахин/Strana.ru

В любой сфере нужна постепенность, систематичность, дозировка. Результат обязательно придет, надо только соблюдать эти принципы. Если заниматься моржеванием, то начинать следует с обтирания холодным полотенцем, потом выходить на мороз с открытым торсом и после этого — постепенно переходить к обливаниям.

— Сколько времени займет монтажная работа и когда наконец можно будет увидеть ваш клип?

— После окончания съемок следует так называемый пост-продакшн — период обработки материала. У нас целая команда монтажеров, в основном из Питера. Помимо меня как режиссера, будут работать мастера цифровой графики и цветокоррекции. Мы будем создавать спецэффекты, чтобы показать падение метеорита. Потом приступим к саунд-дизайну, особенно в части интро, где идет деревенская мини-история. В заключение займемся окраской. Это отдельная тема. Нужно разделить изображение на слои, выявить отдельно глаза, проработать тени в левом и в правом углах. Вся эта работа займет как минимум две недели. После этого клип будет готов. Я надеюсь, что он станет народным хитом. Есть термин, название которого звучит не очень благозвучно, но точно — «вирусное» видео. Это клипы, которые распространяются в сети добровольно и собирают миллионы просмотров. К ним относятся всемирные «шлягеры» вроде Harlem Shake или Gangnam Style. После просмотров в интернете наш клип обрастет легендой. Как только это произойдет, любые каналы возьмут его на ротацию, на продвижение, начнут крутить в новостях. Я надеюсь, что все это случится уже в апреле 2015 года.

Связанные места

в путеводителе

Rambler's Top100