Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Международный фестиваль балета Dance Open

17 по 29 апреля 2019 года на основной сцене Александринского театра пройдут спектакли XVIII сезона Международного фестиваля балета Dance Open.

Фото Dance Open

В программе крупнейшего в России хореографического форума — смесь классики и современного танца, романтизма и авангарда, философии и юмора, респектабельности и хипстерства.

В Петербург едут Цюрихский балет с новой резонансной постановкой Кристиана Шпука, балет Дортмунда с 3D-спектаклем Мауро Бигонцетти, Пермский балет с волшебной сказкой от Алексея Мирошниченко, Венский государственный балет с винтажной комедией и голландский Introdans — для тех, кто любит поиграть с традициями и канонами.

17 апреля фестиваль откроет самая эстетская и обсуждаемая из недавних мировых премьер «Зимний путь» в хореографии Кристиана Шпука. Новый жанр, в котором работает уникальный криптограф и хакер современного балетного языка, по мнению многих критиков, не имеет ничего общего с обычным балетом: он, скорее, напоминает духовную практику, в которой тело выражает актуальные истины под диктовку души.

Пластические метаморфозы Шпука представит Цюрихский балет: по приглашению Dance Open один из сильнейших хореографических коллективов мира впервые выступит на петербургской сцене. Гостям вечера предстоит испытать эффект покадрового скольжения во времени: они увидят танцы завораживающие и кошмарные, сказочно притягательные и болезненно прекрасные, глубокие и непостижимые как жизнь.

Знаменитый вокальный цикл Франца Шуберта «Зимний путь», вдохновивший Шпука на хореографическую прогулку к границам бытия, прозвучит в интерпретации Ханса Цендера. Музыкальный исследователь, дирижер и композитор XX века, Цендер фактически перенес сочинение печального романтика в наши дни и добавил ему такой мощный градус присутствия «здесь и сейчас», что отсидеться в покое и безучастности не удастся.

Этот спектакль — для тех, кто легко читает абстракции, ищет встреч с героями собственных снов и ради спиритического сеанса пронзительной красоты согласен на легкий троллинг с другой стороны вечности.

Спектакль проходит при поддержке ДЛТ.

19 апреля детям и взрослым Dance Open предлагает семейный выход за сказкой: выдвинутый на соискание Национальной театральной премии «Золотая маска» в семи номинациях, пермский «Щелкунчик» впервые приезжает в Петербург.

Вдохновившись самой популярной версией балета в хореографии Василия Вайнонена (кстати, скорее всего, именно его нынешние взрослые смотрели в советском детстве), главный балетмейстер Пермского театра Алексей Мирошниченко создал собственную историю: не фантазию «по мотивам», а настоящий классический балет — такой же роскошный, театральный и праздничный, хотя и абсолютно новый.

Когда Алексей был студентом Академии Вагановой, почти все мужские партии «Щелкунчика» он перетанцевал сам. И может быть потому новая постановка так сильно заряжена любовью и теплом, что работу над ней хореограф превратил в разговор с собственным детством и с теми учителями, чьим творчеством всегда восхищался.

Действие спектакля перенесено в Петербург 1892 года — именно в тот год на сцене Мариинского театра состоялась премьера «Щелкунчика» Чайковского, Петипа и Иванова.

Тонкая, эффектная, внимательная к деталям сценография Альоны Пикаловой и филигранная работа Татьяны Ногиновой с театральным костюмом перенесут зрителя в атмосферу петербургского дома накануне Рождества: здесь всё, как на старинных фотографиях — достоверно, трогательно и тепло.

Помимо главной героини Мари в спектакле много ярких персонажей, и у каждого, вплоть до смешных мышей и восхитительных цветов, свой характер и танец.

Конечно, «Щелкунчик» — это торжество добра и счастливый финал, но попереживать за героев все же придется. Спектакль освежит самые светлые чувства, а еще — в него обязательно влюбятся дети. Ведь он про чудеса, которые случаются.

Кто из нас хоть чуть-чуть не безумен? Поспорим об этом 21 и 22 апреля на российской премьере «Алисы» от мэтра современной хореографии Мауро Бигонцетти в исполнении виртуозных танцовщиков Дортмундского балета.

«Алиса» — это хореографическая сказка для взрослых с прививкой от хандры и скуки, с 3D-сценографией и шокирующей пластикой танца.

Герои Льюиса Кэрролла вдохновили, но не заставили хореографа следовать сюжету известной истории: сказочная реальность Бигонцетти может показаться излишне многослойной для детей. Поэтому советуем пригласить их на другие спектакли сезона, а на «Алису» сходите сами. Отпустите своего внутреннего ребенка побродить по стране чудес. И пусть вас покорят эквилибристика и чувственность кошачьих танцев, электрические пляски Красной королевы и безумная техника Безумного Шляпника.

А сама «Алиса» поведает кое-что очень важное про вас самих. Вы выйдете из зала совершенно другими — более юными, более смелыми и более свободными.

24 и 25 апреля на сцене Александринского театра будет представлен шедевр мировой классики — «Коппелия» в исполнении Венского государственного балета. Несмотря на солидный возраст — почти 400 лет — и статус старейшего танцевального бренда мира, в Россию и в Санкт-Петербург труппа впервые приехала всего 4 года назад — и именно по приглашению Dance Open. Постоянные зрители фестиваля помнят и хореографический сет «Обратный отсчет» (2015), и аншлаговую «Тайну Синей бороды» (2016) Штефана Тосса. С тех пор Венский балет попал в рейтинг безусловных любимцев петербургской публики.

«Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами» на музыку Лео Делиба впервые увидела свет в Париже в 1870 году в постановке Артура Сен-Леона. Эта блистательная комедия уже полтора века не выходит из моды и не покидает лучшие сцены мира. Балет считается вершиной творчества виртуозного француза, который, как известно, работал и в России: с 1859 по 1869 год Артур Сен-Леон служил в Санкт-Петербурге главным балетмейстером Императорских театров.

Реконструированную версию «Коппелии» в очередной раз на мировую сцену выводит апологет и реставратор классики Пьер Лакотт. В 1973 году в Парижской опере была показана восстановленная им оригинальная постановка Сен-Леона, в 2001 году — авторская работа в сотрудничестве с Альбертом Авелином, а совсем недавно, в январе 2019-го, балет дебютировал в репертуаре Вены.

В «Коппелии», поставленной для Венского балета, впечатляет всё — танцовщики и танцы, декорации и костюмы, лихо закрученный почти мистический сюжет. Это как раз тот случай, когда на балет надо обязательно вести детей: они будут в восторге от праздника, который увидят.

Официальный партнер участия Венского государственного балета в программе XVIII сезона Dance Open — Райффайзен Банк.

27 апреля завершит гастрольную программу фестиваля танцевальный бренд из Нидерландов Introdans. Триумвират «Masters» представят Нильс Кристе с одноактным балетом «Cantus», Ханс ван Манен с «Польскими пьесами» и Каэтано Сото с гротескным «Сonrazoncorazon».

Зачем люди воюют и почему не умеют договариваться?

Что такое красота и как, воплощаясь в танце, в языке, в музыке, она помогает нам становиться ближе?

Чьи приказы ценнее — сердца или разума? Как понять другого и жить в мире на общей планете?

Современные хореографические тексты уже ждут нового поколения интерпретаторов.

Кульминационным действием сезона станет, как всегда, Гала звезд Dance Open. В программу вечера, который состоится 29 апреля, по традиции войдут как фрагменты признанных шедевров, так и новейшие эксперименты в исполнении ярких танцовщиков современности.

Связанные места

в путеводителе

Текущие события

??????

Популярные события

Rambler's Top100