Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Войти / Зарегистрироваться

как пользователь «Страны»

как пользователь соцсетей

Сайт не сможет открыть доступ к вашим личным сообщениям и видеть пароль.

Обратная связь

Все поля обязательны для заполнения

Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом

С 19 апреля по 14 июля 2019 года Государственный музей архитектуры имени А.В. Щусева представляет выставочный проект «Александр Гегелло: между классикой и конструктивизмом».

Фото Пресс-служба Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева

Творческая карьера архитектора Александра Ивановича Гегелло (1891–1965) началась с проектов в классическом духе: этому способствовал не только ставший для него родным Петербург, но и модный в 1910-е годы ретроспективизм, а также мощная школа Академии художеств, где Гегелло обучался у Ивана Александровича Фомина. В 1920-е архитектор создал самые известные свои постройки — Дворец культуры имени А.М. Горького и ансамбль на Тракторной улице. Как и многие другие авангардные проекты молодого Гегелло, они далеки от утопических представлений — архитектор par excellence, он, прежде всего, интересовался функцией, тем, как она встраивается в конкретное пространство.

Практичность и профессионализм вместе с умением быстро ответить на запросы эпохи позволили Гегелло осуществить более ста проектов, главным образом в Ленинграде. В поздние 1930-е годы, когда вновь стали главенствовать неоклассические тенденции в архитектуре, Гегелло не превратился в стилизатора, а продолжил глубокую внутреннюю работу по переосмыслению классического наследия.

Цель первой московской монографической выставки — познакомить посетителей с архитектурными проектами и фотографиями из собрания Музея, подаренными вдовой архитектора Ниной Васильевной и дополненными фотографиями из архива ФСБ в Санкт-Петербурге. Около ста работ оригинальной графики раскрывают удивительный художественный талант архитектора, который серьезно увлекался рисунком, гравюрой, живописью и использовал различные техники для эффектной подачи своих идей.

Благодаря дизайну экспозиции, выставка позволит перенестись в Ленинград середины 1920-х — начала 1930-х годов: один из самых запоминающихся мотивов жилмассива на Тракторной улице и Серафимовского участка — полуарка — будет выстроена в экспозиции в соответствии с реальными пропорциями и окрашена в оригинальный цвет, а модель Дома технической учёбы позволит прочувствовать необычный объём входной группы.

Связанные места

в путеводителе

Текущие события

??????

Популярные события

Rambler's Top100